Создатели микроавтобуса говорят о нем, как об отличной машине для семьи и бизнеса. Мы решили это проверить, а наши партнеры из ВартАвто дали нам покататься на самой крутой версии «Зафиры» Cosmo.
текст Слава Болконский фото Владислав Суханов видео Игорь Яншин
Участники: ведущий тест-драйва: Василий Сочилин с сыном, пассажиры: Антон Кляпов с сыном, Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев, Сергей Сысак, директор Нижневартовского филиала ФПП Югры.
В этот раз в качестве эксперта и водителя с нами депутат Думы г.Нижневартовска, гендиректор туристскотранспортной корпорации «Спутник» и многодетный папа Василий Сочилин. Сначала оценим микроавтобус, как машину для деловых людей.
Автомобиль выглядит вполне себе просторно. В салоне можно провести какойто вариант встречи «на колесах» или переговоры, делится впечатлениями Василий, я работаю в туризме и со своей стороны, конечно, рассмотрел бы автомобиль для использования в этой сфере. В частности, в 2021 году Нижневартовск примет федеральный Сабантуй, и, помимо больших автобусов, такой формат автомобиля будет очень полезен на подобном мероприятии. В него спокойно поместится небольшая экскурсионная группа. Ну или можно просто встречать или провожать гостей. Либо использовать его для трансферов, перечисляет Сочилин. – Если думать о других сферах, то для участников нефтяных бизнеспроцессов автомобиль также станет вполне комфортным решением. Вопрос только в специфике поездки. По бездорожью машина не поедет, но какойнибудь административный персонал вполне сможет съездить с инспекцией на объект.
Машина для бизнеса, наверное, должна соответствовать и по внешнему виду. Как Вам дизайн микроавтобуса?
Сейчас многие машины такого класса приобретают футуристический вид с плавными линиями. Здесь это выглядит вполне презентабельно, современно, а гдето даже весело. Но, конечно, вариант в черном цвете придает строгости.
Салон. В новом «Опеле» сиденья второго и третьего рядов можно развернуть для беседы лицом к лицу. Разумеется, кресла сдвигаются вперед\назад, а также складываются или вообще убираются для размещения дополнительного багажа.
За рулем
Пришло время оценить новую «Зафиру» в путешествии. Мы собрали побольше народу и решили съездить за вампугольскую переправу покататься на лыжах и ватрушках. Набрали кучу вещей, начали загружаться и… Все влезло!
Закономерно для такой машины, что под сиденьями комфортно помешаются лыжи. И в багажник поместилось абсолютно все, даже место осталось. Плюс выяснилось, что под потолком есть дополнительное пространство для какогонибудь длинного багажа. Передняя панель тоже удивляет на ней куча карманчиков и бардачков.
Машина всетаки немаленькая примерно 5 метров. Это не мешает вождению?
Садясь за руль, думал, что буду ехать на автобусе (у меня есть категория Д). А там определенные правила управления, например, с тем же заносом в повороте. Но в конце поездки я привык и мне казалось, что еду на обыкновенном «паркетнике». Микроавтобус укладывается габаритами во все нужные поворотыразвороты. Что немаловажно, он снабжен различными датчиками расстояния, есть камеры заднего вида. Пересесть с обычной машины будет несложно, даже высота посадки похожая. Единственное, что непривычно, когда смотришь в зеркала заднего вида, видишь большой салон. Сразу возникают фантазии о том, что едешь с семьей в дальнюю дорогу.
Габариты. Конструкторы «Опеля» сохранили в «Зафире» идеальный баланс между относительной компактностью и просторным универсальным интерьером. Микроавтобус выпускается в двух размерах. Длина модели Medium составляет 4,95 метров, а версии Large 5,3 метра. Для всех типоразмеров предусмотрены варианты с габаритным ограничением до 2,0 метров по ширине.
Говорят, машина мегаумная? В ней много примочек для помощи: система предупреждает о выходе за полосы, будит водителя, если он уснет.
Ну, я за рулем не засыпал, но в любом случае это приятный бонус. Мне понравилось, что в автомобиле внедрены современные технологии. Например, за рулем есть дисплей ветрового стекла, на который выводятся основные датчики движения. Очень удобно.
Дисплей ветрового стекла – это инновационная разработка, которая сообщает наиболее важные сведения, например, данные о скорости и круизконтроле. Они проецируются в зоне прямой видимости водителя и не отвлекают от дороги.
Что касается системы сигнализации при засыпании водителя, она анализирует манеру вождения с помощью передней камеры и датчика рулевого колеса, напоминая о необходимости делать короткие перерывы.
Кроме того, система адаптируется к скоростным ограничениям, распознавая дорожные знаки.
Автомобильные мультимедиа не всегда получаются хорошими. Что скажете о «зафировской» системе?
Мне понравились насыщенные цвета экранов. В машине отличный звук, мы даже на какоето время «залипли» в музыку. Все сопрягается со смартфоном, и можно с него управлять системой.
О следующей примочке, наверное, мечтают все дальнобойщики массажная функция водительского кресла. Как она Вам?
Для меня это было неожиданностью. На тестдрайве я случайно нажал кнопку и мне показалось, что меня ктото сзади коленками толкает. Говорю, слушайте, хватит пинаться, смеется Василий. – Приятно, когда в дальней дороге можно остановиться и размять спину.
Как машина показала себя на, так называемом, среднем бездорожье?
Ну прям уж в сугробы мы не забирались, но на том же зимнике «Зафира» хорошо ехала. Был удивлен тормозами, хваткие такие. Ну и, учитывая двухлитровый мотор, машина неплохо набирает скорость. Разве что, в заносе не смотрел как работает экшенконтроль.
Понятно, что летом на микроавтобусе хорошо ездить на пикники. А вот зимой особо на снегу не посидишь. Но, наверное, можно разложиться прямо в салоне. Там и столики выдвигаются.
Да он вообще располагает к дальним поездкам. А если гдето на пикнике застала непогода, можно поднять дверь багажника и спрятаться от дождя или устроить тенек.
Ценник на новую «Зафиру», в зависимости от комплектации, варьируется от двух с половиной миллионов рублей до трех. Она того стоит?
Эта цена приятный бонус для покупателя, поскольку ее «одноклассники» от тех же «Фольксвагена» или «Мерседеса» могут стоить и четыре миллиона. «Зафира» вполне с ними может конкурировать.
Система IntelliGrip. В «Зафире» с проблемными покрытиями борется система intelliGrip. Она обеспечивает дополнительное сцепление со сложными поверхностями, такими как грязь, песок или снег.
На пассажирском
Вместе с нами на тестдрайв гонял известный нижневартовский ведущий Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев. Он тестировал пассажирскую сторону «Зафиры». Кстати, кроме нашей поездки, Слава оценил микроавтобус еще и во время путешествия из ХантыМансийска в Нижневартовск, проехав более 500 километров.
Насколько в «Зафиру» удобно просто садиться? Потому что, даже банально вымазав штанину о дверной проем, можно испортить впечатление.
У автомобиля широкие двери и из него легко выбираться и садиться. Причем пассажирские двери в салоне открываются автоматически. По поводу возможности испачкать брючину во время посадки\высадки, то это один из моих любимых тестов. Так вот, при выходе из этой машины брюки остаются чистыми.
Пока водитель за рулем, в дальней дороге многие пассажиры пытаются спать. Насколько здесь это удобно, начиная от места для ног, заканчивая комфортностью кресел?
В автомобиле легко отдыхать. Все кресла регулируются и хорошо расположены по высоте, поэтому ноги не затекают. Есть и боковая поддержка головы.
Я впервые сел в «Зафиру» ночью и меня удивила подсветка, которая адаптируется к освещению. Пассажиры тоже могут себе регулировать свет. У каждого имеются индивидуальные лампочки, как в самолете, и никто друг другу не мешает.
Понравилось, что на третьем ряду сидеть так же комфортно, как и спереди. Как правило, в других автомобилях эти места несколько ущербны, но здесь втроем комфортно.
Двигатель. В микроавтобусе установлен дизельный двигатель на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач АТб.
Насколько я понимаю, теперь война между теми, кому жарко, и теми, кому холодно, закончится? В машине двузонный климатконтроль.
Да, на всех рядах сидений есть обдув, поэтому пассажирам будет комфортно.
В дороге многие любят читать, играть в телефон или смотреть фильмы. Но в некоторых машинах это нереально сделать, потому что их дико трясет. Насколько новый «Опель» хорошо идет?
«Зафира» плавная тачка и идет с большим запасом хода. Она одинаково хорошо ведет себя на ровной дороге и проселочной. Машина высокая, но в то же время максимально сбалансирована. Конструкторы постарались на твердую пятерочку.
Интересно, что машина работает на дизеле, но его совсем не чувствуешь ни в салоне, ни на улице.
В дороге очень важно чувствовать себя в безопасности. Как Вам эта сторона машины?
Визуально микроавтобус внушает спокойствие. Если детальнее, то в машине, например, удобные ремни безопасности, регулируемые по высоте и степени натяжения.
Безопасность. Zafira Life оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира на переднем сидении, а также боковыми для всех трех рядов.
Кроме того, автоматический круизконтроль снижает или увеличивает скорость движения, поддерживая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. А при необходимости система автоматически тормозит, предотвращая ДТП.
Создатели позаботились и о слепых зонах. С помощью датчиков и визуальной проекции на наружные зеркала, система безопасности сообщает водителю о транспортных средствах, которых не видно. Это помогает предотвратить аварии при обгоне. Ну а система предупреждения о фронтальном столкновении сканирует дорогу впереди, предостерегая водителя от опасности столкновения с транспортными средствами или пешеходами.
Мы остались довольны тестдрайвом, а скоро попробуем еще и новый кроссовер OPEL Glandland X. О нем расскажем в следующем номере.
Автосалон ВАРТ-АВТО, ул.Индустриальная, 111, тел.: (3466) 406046
www.vartavto.ru