Создатели микроавтобуса говорят о нем, как об отличной машине для семьи и бизнеса. Мы решили это проверить, а наши партнеры из Варт­Авто дали нам покататься на самой крутой версии «Зафиры» ­ Cosmo.

текст Слава Болконский   фото Владислав Суханов   видео Игорь Яншин

Участники: ведущий тест­-драйва: Василий Сочилин с сыном, пассажиры: Антон Кляпов с сыном, Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев, Сергей Сысак, директор Нижневартовского филиала ФПП Югры.

В этот раз в качестве эксперта и водителя с нами депутат Думы г.Нижневартовска, гендиректор туристско­транспортной корпорации «Спутник» и многодетный папа ­ Василий Сочилин. Сначала оценим микроавтобус, как машину для деловых людей.

­ Автомобиль выглядит вполне себе просторно. В салоне можно провести какой­то вариант встречи «на колесах» или переговоры, ­ делится впечатлениями Василий, ­ я работаю в туризме и со своей стороны, конечно, рассмотрел бы автомобиль для использования в этой сфере. В частности, в 2021 году Нижневартовск примет федеральный Сабантуй, и, помимо больших автобусов, такой формат автомобиля будет очень полезен на подобном мероприятии. В него спокойно поместится небольшая экскурсионная группа. Ну или можно просто встречать или провожать гостей. Либо использовать его для трансферов, ­ перечисляет Сочилин. – Если думать о других сферах, то для участников нефтяных бизнес­процессов автомобиль также станет вполне комфортным решением. Вопрос только в специфике поездки. По бездорожью машина не поедет, но какой­нибудь административный персонал вполне сможет съездить с инспекцией на объект.

­ Машина для бизнеса, наверное, должна соответствовать и по внешнему виду. Как Вам дизайн микроавтобуса?

­ Сейчас многие машины такого класса приобретают футуристический вид с плавными линиями. Здесь это выглядит вполне презентабельно, современно, а где­то даже весело. Но, конечно, вариант в черном цвете придает строгости.

Салон. В новом «Опеле» сиденья второго и третьего рядов можно развернуть для беседы лицом к лицу. Разумеется, кресла сдвигаются вперед\назад, а также складываются или вообще убираются для размещения дополнительного багажа.

За рулем

Пришло время оценить новую «Зафиру» в путешествии. Мы собрали побольше народу и решили съездить за вампугольскую переправу покататься на лыжах и ватрушках. Набрали кучу вещей, начали загружаться и… Все влезло!

­ Закономерно для такой машины, что под сиденьями комфортно помешаются лыжи. И в багажник поместилось абсолютно все, даже место осталось. Плюс выяснилось, что под потолком есть дополнительное пространство для какого­нибудь длинного багажа. Передняя панель тоже удивляет ­ на ней куча карманчиков и бардачков.

­ Машина все­таки немаленькая ­ примерно 5 метров. Это не мешает вождению?

­ Садясь за руль, думал, что буду ехать на автобусе (у меня есть категория Д). А там определенные правила управления, например, с тем же заносом в повороте. Но в конце поездки я привык и мне казалось, что еду на обыкновенном «паркетнике». Микроавтобус укладывается габаритами во все нужные повороты­развороты. Что немаловажно, он снабжен различными датчиками расстояния, есть камеры заднего вида. Пересесть с обычной машины будет несложно, даже высота посадки похожая. Единственное, что непривычно, когда смотришь в зеркала заднего вида, видишь большой салон. Сразу возникают фантазии о том, что едешь с семьей в дальнюю дорогу.

Габариты. Конструкторы «Опеля» сохранили в «Зафире» идеальный баланс между относительной компактностью и просторным универсальным интерьером. Микроавтобус выпускается в двух размерах. Длина модели Medium составляет 4,95 метров, а версии Large ­ 5,3 метра. Для всех типоразмеров предусмотрены варианты с габаритным ограничением до 2,0 метров по ширине.

­ Говорят, машина мегаумная? В ней много примочек для помощи: система предупреждает о выходе за полосы, будит водителя, если он уснет.

­ Ну, я за рулем не засыпал, но в любом случае это приятный бонус. Мне понравилось, что в автомобиле внедрены современные технологии. Например, за рулем есть дисплей ветрового стекла, на который выводятся основные датчики движения. Очень удобно.

Дисплей ветрового стекла – это инновационная разработка, которая сообщает наиболее важные сведения, например, данные о скорости и круиз­контроле. Они проецируются в зоне прямой видимости водителя и не отвлекают от дороги.

Что касается системы сигнализации при засыпании водителя, она анализирует манеру вождения с помощью передней камеры и датчика рулевого колеса, напоминая о необходимости делать короткие перерывы.

Кроме того, система адаптируется к скоростным ограничениям, распознавая дорожные знаки.

­ Автомобильные мультимедиа не всегда получаются хорошими. Что скажете о «зафировской» системе?

­ Мне понравились насыщенные цвета экранов. В машине отличный звук, мы даже на какое­то время «залипли» в музыку. Все сопрягается со смартфоном, и можно с него управлять системой.

­ О следующей примочке, наверное, мечтают все дальнобойщики ­ массажная функция водительского кресла. Как она Вам?

­ Для меня это было неожиданностью. На тест­драйве я случайно нажал кнопку и мне показалось, что меня кто­то сзади коленками толкает. Говорю, слушайте, хватит пинаться, ­ смеется Василий. – Приятно, когда в дальней дороге можно остановиться и размять спину.

­ Как машина показала себя на, так называемом, среднем бездорожье?

­ Ну прям уж в сугробы мы не забирались, но на том же зимнике «Зафира» хорошо ехала. Был удивлен тормозами, хваткие такие. Ну и, учитывая двухлитровый мотор, машина неплохо набирает скорость. Разве что, в заносе не смотрел как работает экшен­контроль.

­ Понятно, что летом на микроавтобусе хорошо ездить на пикники. А вот зимой особо на снегу не посидишь. Но, наверное, можно разложиться прямо в салоне. Там и столики выдвигаются.

­ Да он вообще располагает к дальним поездкам. А если где­то на пикнике застала непогода, можно поднять дверь багажника и спрятаться от дождя или устроить тенек.

­ Ценник на новую «Зафиру», в зависимости от комплектации, варьируется от двух с половиной миллионов рублей до трех. Она того стоит?

­ Эта цена ­ приятный бонус для покупателя, поскольку ее «одноклассники» от тех же «Фольксвагена» или «Мерседеса» могут стоить и четыре миллиона. «Зафира» вполне с ними может конкурировать.

Система IntelliGrip. В «Зафире» с проблемными покрытиями борется система intelliGrip. Она обеспечивает дополнительное сцепление со сложными поверхностями, такими как грязь, песок или снег.

На пассажирском

Вместе с нами на тест­драйв гонял известный нижневартовский ведущий Вячеслав «MC Ptiza» Лебедев. Он тестировал пассажирскую сторону «Зафиры». Кстати, кроме нашей поездки, Слава оценил микроавтобус еще и во время путешествия из Ханты­Мансийска в Нижневартовск, проехав более 500 километров.

­ Насколько в «Зафиру» удобно просто садиться? Потому что, даже банально вымазав штанину о дверной проем, можно испортить впечатление.

­ У автомобиля широкие двери и из него легко выбираться и садиться. Причем пассажирские двери в салоне открываются автоматически. По поводу возможности испачкать брючину во время посадки\высадки, то это один из моих любимых тестов. Так вот, при выходе из этой машины брюки остаются чистыми.

­ Пока водитель за рулем, в дальней дороге многие пассажиры пытаются спать. Насколько здесь это удобно, начиная от места для ног, заканчивая комфортностью кресел?

­ В автомобиле легко отдыхать. Все кресла регулируются и хорошо расположены по высоте, поэтому ноги не затекают. Есть и боковая поддержка головы.

Я впервые сел в «Зафиру» ночью и меня удивила подсветка, которая адаптируется к освещению. Пассажиры тоже могут себе регулировать свет. У каждого имеются индивидуальные лампочки, как в самолете, и никто друг другу не мешает.

Понравилось, что на третьем ряду сидеть так же комфортно, как и спереди. Как правило, в других автомобилях эти места несколько ущербны, но здесь втроем комфортно.

Двигатель. В микроавтобусе установлен дизельный двигатель на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач АТб.

­ Насколько я понимаю, теперь война между теми, кому жарко, и теми, кому холодно, закончится? В машине двузонный климат­контроль.

­ Да, на всех рядах сидений есть обдув, поэтому пассажирам будет комфортно.

­ В дороге многие любят читать, играть в телефон или смотреть фильмы. Но в некоторых машинах это нереально сделать, потому что их дико трясет. Насколько новый «Опель» хорошо идет?

­ «Зафира» ­ плавная тачка и идет с большим запасом хода. Она одинаково хорошо ведет себя на ровной дороге и проселочной. Машина высокая, но в то же время максимально сбалансирована. Конструкторы постарались на твердую пятерочку.

Интересно, что машина работает на дизеле, но его совсем не чувствуешь ни в салоне, ни на улице.

­ В дороге очень важно чувствовать себя в безопасности. Как Вам эта сторона машины?

­ Визуально микроавтобус внушает спокойствие. Если детальнее, то в машине, например, удобные ремни безопасности, регулируемые по высоте и степени натяжения.

Безопасность. Zafira Life оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира на переднем сидении, а также боковыми для всех трех рядов.

Кроме того, автоматический круиз­контроль снижает или увеличивает скорость движения, поддерживая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. А при необходимости система автоматически тормозит, предотвращая ДТП.

Создатели позаботились и о слепых зонах. С помощью датчиков и визуальной проекции на наружные зеркала, система безопасности сообщает водителю о транспортных средствах, которых не видно. Это помогает предотвратить аварии при обгоне. Ну а система предупреждения о фронтальном столкновении сканирует дорогу впереди, предостерегая водителя от опасности столкновения с транспортными средствами или пешеходами.

Мы остались довольны тест­драйвом, а скоро попробуем еще и новый кроссовер OPEL Glandland X. О нем расскажем в следующем номере.

Автосалон ВАРТ-АВТО, ул.Индустриальная, 111, тел.:  (3466)  406­046

www.vart­avto.ru

Поделиться статьей:
  • 2
    Поделились

Комментировать