Юлию Березикову называют первой серьезной представительницей
России на мировой арене женского ММА. Она была чемпионкой России
по ММА, призером и победителем многочисленных турниров по муай-тай, дзюдо, самбо, джиу-джитсу, боксу и кикбоксингу. А теперь ко всему перечисленному можно добавить – первая спортсменка и единственная женщина, побывавшая в Арктике в составе экспедиции «Северный десант». О знакомстве с Александром Анатольевичем Петерманом, об его предложении, от которого невозможно было отказаться, об испытаниях холодом и арктическими ветрами мы поговорили с Юлией.

  • Юлия, Вы стали первой женщиной, кто побывал в экспедиции «Северный десант».
  • О, да! Увидеть Арктику своими глазами – это бесценный опыт, который мне пригодится на всю жизнь. И это благодаря Александру Анатольевичу. В 2017 году я была связана с промоутерской компанией, занимающейся организацией проведения профессиональных боксёрских поединков, моей задачей было найти спонсорскую поддержку. И тут я увидела Фёдора Емельяненко в футболке «Северный десант». Мне стало интересно, что это за организация. Прочитала о ней в интернете. Узнала об Александре Анатольевиче и решила написать ему по электронное почте, совершенно не ожидая, что мне ответят. И представляете, мне позвонила Раиса, помощница Александра Анатольевича, и предложила встретиться, намекнув, что будет интересное предложение. В Москве мы встретились и он вдруг предложил мне отправиться в арктическую экспедицию. Что было совершенно неожиданно для меня. Спрашиваю: «А как же подготовка? Закаливание в бочке со льдом?». На что он ответил: «Ты уже готова». Так я и стала участницей экспедиции «Северный десант».
  • Какие воспоминания об этой поездке у Вас остались?
  • Экспедиция длилась около 20 дней. Суровые условия: минус 47 (по ощущениям -70) и ниже. Боковой и встречный ветер, порывы до 28 метров, пурга, метель. Все время мы ехали на снегоходах, если что-то ломалось, ремонтировали на таком морозе. А там минута стоит жизни, потому что пальцы за 30 секунд отмерзают. Ехали по 15 часов и сутками. Спали по 3-4 часа максимум.
    В пути мой снегоход сломался. Мне пришлось пересесть на другой и ехать в паре с одним из членов экспедиции, которого не особо это обрадовало. В шутку мы то и дело друг друга подначивали, то он мне локтем даст, то я. Однажды я даже улетела кувырком со снегохода, но успела сделать самостраховку, поэтому обошлось без последствий. Позже мы с напарником «сработались», и даже успевали меняться на ходу. Когда поднимались в гору, по каньону, он мне подсказывал, где обороты подбавить, где нет. И даже в пример ставил другим участникам, когда я ловко заезжала.
    Безусловно, было очень тяжело. Я не показывала виду, но Александр Анатольевич все понимал. И когда мы дошли до самой северной точки – поселка Диксон, он решил меня оставить там. И знаете, в тот момент мне стало очень обидно. Ведь я хотела проехать весь маршрут, и согласилась на эту поездку не для пиара. В экспедиции с нами был Александр Юрьевич Шемякин, который работал в фонде перспективных исследований, а затем — в «Роскосмосе». И тогда он встал на мою защиту, предложил проголосовать, кто за, кто против, чтобы я шла дальше. К нему прислушались и все проголосовали за меня. Когда мы поехали севернее, там действительно были экстремальные условия. Мёрзли все. Мы всё чаще останавливались и жгли костры, чтобы хоть чуть-чуть согреться. Но были и плюсы: всю дорогу нас сопровождало северное сияние.
    Побывав в экспедиции, я поняла, почему подготовка к ней начинается задолго. Там важно все — от масла до запасных частей. Нужно спрогнозировать и представить все внештатные ситуации, которые могут там случиться, и быть к ним готовыми. А для этого нужно ездить туда на постоянной основе, по разным маршрутам, предусмотреть всевозможные алгоритмы, заложить карту событий. Да и физически человек тоже должен быть готовым. Очень легко спину сорвать — торосы, неровности, езда на снегоходе – все это дает нагрузку на позвоночник. За мою двадцатилетнюю карьеру в единоборствах я не получала травмы шеи, но именно там получила.
    Поездка стала самым ярким впечатлением в моей жизни. Как мерзла я там, нигде не мерзла. Хотя родилась в восточной Сибири, в степях, где температура опускается до — 45-50 градусов. Арктика – это действительно место силы, откуда приезжаешь с другими эмоциями. После Арктики я поднималась на Эльбрус. Но даже это восхождение не перекрыло тех впечатлений, которые я получила в экспедиции.
  • Вы же могли отказаться от поездки? Для чего Вам это надо было?
  • Мне польстило, что я буду первой девушкой в составе экспедиции. Как сказали участники: Валькирии им не хватало. А я люблю себя выражать и делать то, что не делал до меня никто. Наверное, поэтому я подсознательно выбрала и бои без правил. Ведь когда я начинала ими заниматься, они не были такими популярными, как сейчас. В военном институте я была первой женщиной на кафедре «Преодоление препятствий, рукопашного боя и горной подготовки». Кстати, и у моей мамы тоже была тяга к мужским профессиям. Она хотела поступить в лётное училище. Но набора не было, и она пошла в армию на ГАЗ-66. Вот и мне интересны профессии сильных людей. Я жалею, что когда-то не связала свою судьбу с вооружёнными силами.
  • В поселке Диксон Вы устроили мастер-класс для школьников.
  • Знакомство с людьми, которые живут в Диксоне, одно из ярких воспоминаний. Нас удивили дети, сотрудники школы, хранители музея.
    Оказывается, в том месте был ожесточённый бой между русским кораб-лем «Александр Сибиряков» и немецким «Адмирал Шеер». Диксон был постоянно под обстрелами и бомбардировками. И об этом мало кто знает.
    Да, мы старались уделить больше внимания детям. Проводили зарядку, мастер-классы. Привезли им подарки и приветы от Федора Емельяненко, Александра Карелина, Алексея Немова. Футболки, шахматы, спортивный инвентарь, письма школьников из других регионов России.
    Знаете, там в магазинах нет того разнообразия как у нас в супермаркетах. Из овощей и фруктов — салат из квашеной капусты и маринованные помидоры. Сейчас, когда мои знакомые, бывает, фыркают, что помидоры какие-то не такие, я сразу вспоминаю Диксон. Там помидоров нет совсем, но это не мешает им быть счастливыми людьми.
    А еще интересно было увидеть работу сотрудников полярной станции. Александр Анатольевич привез им колбасу, конфеты. Они же угощали нас самой вкусной корюшкой и топили для нас баню.
  • А что для Вас счастье?
  • Оставить после себя след, понимать свою миссию, реализовать свой потенциал. Для счастья нужна сильная Россия во всех аспектах жизни экономики, образования, культуры, армии, науки, социальной сферы. И чтобы близкие люди были живы и здоровы.

оставьте ответ