Заместитель председателя НО «Коллегия адвокатов Нижневартовского района», адвокат по уголовным и арбитражным делам.

Представьте себе женщину, чья внешность настолько мягка и изящна, что ее запросто можно принять за успешного стилиста или владелицу элитного салона красоты. А теперь представьте, что эта же женщина проводит свои дни в залах суда и следственных изоляторах, защищая тех,
кого обвиняют в серьезных преступлениях.
Знакомьтесь, Екатерина — адвокат по уголовным делам, мать троих детей и живое доказательство того, что стереотипы созданы для того, чтобы их ломать.
- Екатерина, как такая хрупкая, утонченная женщина пришла в такую профессию и работает в суровой уголовной системе?
- Признаюсь, я не мечтала об этом с детства. Наоборот, окончила Школу искусств по специальности художник-оформитель. Но меня уже тогда привлекала работа следователя. Родители настояли на «серьёзной» профессии. Я окончила Санкт-Петербургский университет МВД России. Но работа в органах не сложилась — почувствовала, что это «не моё». Решила стать адвокатом. Позже был долгий перерыв — 12 лет в декрете с тремя детьми. Занималась женскими делами: домом, уютом, воспитанием детей. И только потом, когда дети подросли, смогла вернуться к своей профессии и найти себя в ней. Уже 4 года веду уголовные и арбитражные дела, например, экономические споры между организациями. Работаю по государственной программе защиты граждан. Это когда у обвиняемых нет материальной возможности оплатить услуги адвоката, защиту им предоставляет государство.
- Ваша специализация — уголовные дела. Эмоционально сложно бывает вести такие дела?
- Мы помогаем тем, кого обвиняют в преступлениях. И конечно, как адвокаты, должны входить в их положение. Чувства здесь нужно отключать и эмоции тоже. Нужно работать максимально холодно, по делу, с учётом того, что имеем. Иначе просто нельзя. Мораль в такой момент неуместна. Я стараюсь абстрагироваться, как говорится, «не принимать все близко к сердцу». Но это не значит, что я равнодушна, дела постоянно крутятся в голове, люди всегда на связи, звонят в любое время суток. Самое приятное — защищать невиновных. Когда удается действительно помочь такому человеку, вот тогда получаешь настоящий кайф и спокойно спишь ночью.
- Ваша мягкость и внешность не мешают в «мужской» профессии?
- Бывает клиенты сначала относятся с недоверием, мол, «Блондинка, чем она мне поможет?». Но доверие зарабатывается знаниями и результатом, колоссальной собранностью, аналитическим умом и эмоциональной выдержкой. А мягкость в некоторой степени помогает. Пока другие думают, что «ничего не решит», я готовлю контратаку. И это срабатывает.
- Мягкость — Ваша сила. А что для Вас значит женственность?
- Для меня женственность — прежде всего внутреннее состояние. Это гармония. На работе я могу быть жёсткой и собранной, но при этом оставаться женщиной — это не противоречит друг другу, а наоборот, дополняет. Я нежная, мягкая, люблю ухаживать за собой, следить за внешним видом… Длинные волосы, любимые платья — это моя естественная среда, я в этом комфортно себя чувствую. Женственность — это сила, которая выражена в умении чувствовать, слышать, проявлять гибкость там, где мужчина будет лбом стену пробивать.
- О чем Вы мечтали, когда были маленькой девочкой?
- Моей самой главной, по-настоящему детской мечтой были… дети. Я мечтала о большой и крепкой семье, о доме, наполненном детским смехом. Это было какое-то глубинное, внутреннее ощущение счастья, которое я себе представляла. И сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что та маленькая девочка могла бы мной гордиться — ее самая заветная мечта сбылась. У меня трое детей, погодки: 13, 15 и 17 лет. Они уже взрослые и самостоятельные. Старшая дочь, ей 17, очень мне помогает. Семья приносит мне огромное удовольствие и дает мне силы. Свободного времени очень мало, но когда оно есть, мы стараемся проводить его вместе и использовать максимально ярко. Летом — катаемся на вейке, зимой — на горных лыжах. Обожаю экстрим — ощущение свободы бесценно. Это мой способ оторваться от дел. Вот такая я женщина-парадокс!
- В чем для Вас заключается женское счастье?
- Женское счастье для меня — это дети, семейный уют и здоровье близких. Недавно я поймала себя на мысли, что нахожусь именно там, где должна быть. Это очень крутое чувство — полного попадания в свою собственную жизнь. Нужно заниматься только тем, что приносит удовольствие. Слушать себя, а не других. Я никогда никого не слушала, всегда прислушивалась только к себе. И это, наверное, самое главное. Жизнь одна, и не должно быть сожалений.
другая…
Дома я совсем другая — спокойная, заботливая. Дом – это душа. Сейчас, вернувшись в профессию, я еще больше стала ценить домашний уют. Но переключиться бывает трудно. И дети иногда напоминают мне: «Мам, выключи адвоката». Да, умение переключаться приходит со временем. Несмотря на то, что я чувствую, что это профессия мне по душе и я на своем месте, все же по «характеру» она более мужская. И для женщины требуется гораздо больше усилий, чтобы совмещать дом и работу. Но есть правило: когда начинаешь защищать своего доверителя, нужно забыть все, что тревожит тебя дома. И наоборот – не приносить домой «работу».






