Архитектор, дизайнер интерьеров жилых и коммерческих пространств

От первой линии на чертеже до последней подушки на диване… Для одних дом — это стены и крыша. Для Анастасии Демьяненко — это живая история, сплетенная из характеров, привычек и мечтаний тех, кто в нем живет. Анастасия работает архитектором и дизайнером интерьеров. Она уверена: лучший проект в жизни женщины — это ее счастливая семья.
Когда сложно — всегда интереснее. Это не просто «подобрать цвета». Это — в пустом каркасе дома спроектировать и воплотить «жизнь». И в этой работе мне, как женщине, помогает проницательность и умение чувствовать людей.
- Как Вы поняли, что хотите посвятить архитектуре жизнь?
- Я с детства знала, что буду дизайнером, архитектором или художником. Влюбилась в чертежи, глядя на отца и деда. До сих пор помню чертежи моего деда, который строил дом. А потом подолгу сидела на кухне с папой, наблюдая, как он чертит тушью, и восторгалась его огромными альбомами. В школе обожала черчение, всегда помогала одноклассникам – делала за них чертежи. И родители поддержали мое желание поступить на архитектурный факультет. Будучи студенткой, работала в архитектурной студии, проектных институтах, большой опыт получила в управлении капитального ремонта нефтяной компании. А уйдя в декрет твердо приняла решение заняться своим делом. Сегодня я веду проекты от чертежей будущего здания до декора. Компетенции архитектора позволяют мне работать полностью со всем: знаю, какие перегородки можно сносить, что можно возвести, рассчитываю, помогаю с выбором отделочных материалов, разработкой индивидуальной мебели. Создаю не просто красивую картинку, а безопасное, функциональное пространство. Люблю сложные проекты. Сейчас работаю только с большими объектами — от 150 квадратов. Это в основном частные дома, причем в разных городах России.
- Женский взгляд ценен в архитектуре?
— Мужчины часто создают универсальное. Женщины же чувствуют людей глубже. Мы умеем совмещать изящное и строгое. В этом наша сила. Женщина привносит другое — внимание к эстетике, душевный трепет. Мы более чувствительны к психологии человека, более проницательны. Для меня, например, важно понять клиента, его жизнь. Сделать пространство именно для него, а не просто функциональную «коробку». - А в чем Ваша сила?
- В упорстве и целеустремленности. Помню, когда я была беременная вторым сыном (старшему на тот момент исполнилось 3 года), я до родов контролировала реализацию своих проектов, дыша в буквальном смысле бетонной пылью. А потом с ребенком на руках писала дипломную работу, параллельно проектировала и вела контроль над объектами. Вот тогда я поняла, какая же я сильная и упорная. До сих пор не понимаю, как мне хватило сил прожить тот период с двумя маленькими детьми.
- Вы перфекционист? Доводилось ли быть на 100% довольной проектом?
- Нет, и это хорошо! Даже когда всё задумано и клиент счастлив, я нахожу моменты, над которыми можно работать лучше. Сдаю проект и думаю: «В следующий раз сделаю иначе». Это здоровая неудовлетворенность. Я постоянно учусь, покупаю курсы, обновляю программы. В творческой специальности нет вершины. Считать себя идеалом — провал. Индустрия развивается семимильными шагами, всегда есть конкуренция и талантливые люди. Эта гонка за идеалом — двигатель вперед. Это и есть творчество — постоянный поиск.
В юном возрасте я всегда ждала, что мне подвернется удача, и меня ждет успех. Сейчас же понимаю, что успех – это симбиоз труда, больших усилий и возможностей, что в любой момент может произойти прорыв. Есть выражение: «посей почву, а потом жди дождя». Так вот сначала нужно вспахать почву, а это значит — трудиться, учиться. А потом быть готовым и к возможности. - Какая Вы женщина?
- Я считаю себя многогранной: женщина-архитектор, муза и на протяжении уже 14 лет партнер для своего супруга, профессионального художника и скульптора Ивана, и счастливая мама двоих деток. Совмещать это — огромный труд. Муж — мой партнёр. Я сознательно даю ему быть главным. Это не слабость, а сила — вместе мы команда. Такой фундамент позволяет нам строить всё остальное. Ведь наш главный проект – это жизнь. Здесь тоже нужны план, фундамент и красота.
Я счастливая женщина. Но для меня счастье — не статичная точка. Это перманентная стройка. Его нельзя пускать на самотек. Нужно «работать» над счастьем, как над ремонтом. Сейчас у меня период, когда все получается. Но я помню, что за пиком может быть спад. Осознание, что ты сам — архитектор своего счастья, что трудишься над ним, — дает уверенность и силу. Это моя главная стройка. Та самая архитектура отношений, которую мы выстраиваем годами и в которой тепло и уютно всем.
ЖЕНЩИНА-МОДЕРН
Архитектура модерна — изящная и сложная. Она массивная, но, когда подходишь ближе, видишь тончайшие детали: флористические элементы, орнаменты, работу скульпторов. Так и женщина — это что-то большое и сложное, но при этом невероятно изящное. Именно поэтому мне не
хочется говорить о «женственности» в стереотипном понимании. Это слово стало паттерном: мол, должна быть мягкой, ухоженной и т.д. Но женщина не обязательно должна быть «женственной»!
Не нужно наделять нас функциями. Мы, как модерн, — сложные, многогранные. И в этом наша прекрасная сила.






