На Байкал, в экспедицию в Антарктиду, на моря-океаны или в круиз по Средиземному морю! И это не просто мечты из учебника по географии, а тщательно спланированные маршруты с безупречным сервисом. Уже 26 лет «Трансавиа тур» открывает мир для своих клиентов, помогая им увидеть самые захватывающие уголки планеты. Но самое ценное — это их забота: они все продумают до мелочей, а любые сложности решат еще до того, как их заметят туристы.

О том, как создать комфортный отдых с первоклассным сервисом даже там, где не ступала нога человека, мы поговорили с руководителем «Трансавиа тур» Еленой Николаевной Богдановой.
За 26 лет работы компания «Трансавиа тур» прошла интересный путь. Развивалась, рисковала, подстраивалась, сопротивлялась экономическим и политическим обстоятельствам, открывала новые направления и совершенствовала сервис. Работа в туризме всегда требует высокой вовлечённости и гибкости. Организация эксклюзивных поездок, срочная смена маршрутов, помощь в экстренных ситуациях — всё это всегда было и есть часть повседневной работы компании. И сегодня она делает акцент на разработку индивидуальных туров и обслуживание VIP-клиентов. Одним из важных решений компании стало сотрудничество с туроператором PAC Group, известным своим вниманием к деталям и высоким уровнем сервиса. В отличие от массовых операторов, PAC Group сопровождает клиентов на всех этапах поездки, оперативно решая любые вопросы: будь то молниеносно увеличить срок пребывания в отеле или организовать спонтанную экскурсию. А такой подход особенно ценен, так как клиенты компании привыкли к идеальному обслуживанию и персональному подходу. По итогам 2024 года «Трансавиа тур» заняла 12 место по России и 2-е по Уральскому региону по продажам туров от PAC Group.
- Привычки путешественников меняются, — говорит Елена, — если раньше поездки могли быть частыми и спонтанными, то теперь они становятся более осознанными и продуманными. Люди путешествуют реже, но выбирают лучшие условия. Стали более требовательны к качеству сервиса. Им важен комфорт, гибкость маршрутов, дополнительные опции. Например, всё больше запросов на премиальный отдых: перелёты бизнес-классом, индивидуальные трансферы, VIP-обслуживание. Люди хотят экономить время и получать максимум удобства.
Сегодня я не так часто подбираю туры для клиентов, у меня есть прекрасные менеджеры, которые этим занимаются. Но, бывает, уделяю внимание своим постоянным туристам. И, отправляя их в путешествия, словно проживаю этот путь вместе с ними. Внимательно подбираю маршруты и стараюсь учесть все нюансы: от погодных условий до особенностей сервиса в отелях. Ведь хочется не просто отправить человека в поездку, а сделать так, чтобы он действительно насладился ею. Мы плотно работаем с частными гидами, которые знают каждую улочку старинных городов, или компаниями, организующие индивидуальные экспедиции в малоизученные уголки планеты. Это даёт нашим клиентам возможность увидеть мир по-особенному. Сфера туризма требует не только знания географии и визовых нюансов, но и искреннего желания заботиться о людях. Без этого сложно стать по-настоящему успешным.
Важно — работать с душой. Ты должен не просто продавать туры, а чувствовать клиента, понимать его желания, даже если он сам их не осознаёт до конца. Кому-то важен уютный пляж и полный релакс, а кто-то мечтает о походе в горы, но боится трудностей.
Мы всегда стараемся предложить оптимальный вариант.

- Мне кажется, не каждый человек сможет работать в туризме… Это такая ответственность!
- Соглашусь, наша работа — это очень большая ответственность. Бывают ситуации, когда обстоятельства меняются, авиакомпании отменяют рейсы, случаются форс-мажоры. Тут поможет только профессионализм, крепкие нервы и стрессоустойчивость. Однажды клиентка забронировала перелёт с пересадкой, но из-за погодных условий первый рейс задержался, и она не успела на следующий. Мы оперативно включились в работу и нашли альтернативный вариант, договаривались с другими авиакомпаниями. Главное — решать вопросы быстро и без лишних нервов для человека. Когда клиент находится за границей, и вдруг что-то происходит — важно быть с ним на связи. Мы круглосуточно на телефоне. В прямом смысле. Ведь бывает туристы уезжают в страну, где разница во времени 12 часов. И тогда мы работаем по ночам.
Я сама оказалась однажды в такой ситуации, когда границы перекрыли, и встал вопрос: как улетать? Благо – все разрешилось. Но если я сама могу решить такие непредвиденные вопросы, то человек, доверивший нам свою поездку, ждёт помощи от нас. И его нельзя бросать, нельзя сказать: «Это не моя проблема». Это не только забота об имени компании, но и проявление человечности. - Не жалеете, что решили связать свою жизнь с туристической сферой?
- Не поверите, я хотела стать модельером. Но родители не разрешили уехать из города, и я пошла учиться на экономиста. Получила специальность инженера-экономиста в топливно-энергетическом комплексе. Работала бухгалтером, инспектором отдела кадров, главным бухгалтером, финансовым директором. Моя сфера – цифры. И то, что судьба привела меня к туризму, до сих пор мне кажется удивительным. Но я бы ничего не хотела поменять. И сегодня не представляю себя без Нижневартовска. Мне нравится то, что я делаю. Помимо своей деятельности, у меня есть возможность заниматься благотворительностью. Я вхожу в состав женского движения «Единая Россия», являюсь руководителем комитета по туризму регионального отделения «Деловой России». Занимаюсь фондом «Твори добро», у которого на счету много крупных проектов: «Сады предпринимателей», «Авоська добра», «Добрый ремонт», Фестиваль «Я-Талант» и мн.др.. Сейчас мы оказываем помощь ребятам на СВО: закупаем защитное оборудование, поддерживаем семьи и женщин, чьи мужья находятся в зоне боевых действий или погибли. Считаю, что мы все должны держаться вместе. Помогать всем, чем можем, это вопрос совести.
- Как Вы всё успеваете?
- Не знаю. (Улыбается). Иногда «взрываюсь» от количества дел. Некоторым может показаться, что люди, связанные с туризмом, часто путешествуют. Но это не в моем случае. Некогда. Много организационных, финансовых, договорных вопросов. Вот только сейчас, впервые за полтора года, запланировала поездку.
- А какой Вы руководитель?
-Я считаю себя мягким руководителем. За столько лет работы научилась подстраиваться и находить контакт со всеми. И учу этому своих сотрудников. У нас очень крепкий и дружный коллектив. Со многими мы работаем уже более 10 лет. Всегда друг за друга переживаем и поддерживаем.

- С какой страной Вы бы себя сравнили?
- Очень люблю Италию. Возможно, я бы сравнила себя с этой жгучей и импульсивной страной, но еще мне нравится Бали — это спокойное и отчасти очень мистическое место, место силы. Рекомендую посетить.
- После поездок клиенты делятся с Вами эмоциями?
- Конечно! Когда они возвращаются и говорят, что поездка изменила их взгляд на мир, понимаешь, что делаешь действительно ценное дело. Например, одна семья, вдохновлённая нашими рассказами об Японии, поехала туда. Они были так поражены местной культурой, что вернулись с новыми увлечениями: теперь их дети изучают японский язык.
- А что насчёт отдыха в России?
- Да, спрос на внутренний туризм вырос, особенно после пандемии. Многие открыли для себя Камчатку, Байкал, Алтай, Карелию, Кавказ. В зимний сезон популярны горнолыжные курорты — Красная Поляна, Шерегеш, Домбай. Активно бронируются туры в Калининград, Карелию, Казань, Крым и Сочи. Мы организуем как классические экскурсионные туры, так и активные путешествия, например, сплавы по рекам, походы в горы, туры на снегоходах. Востребован Узбекистан. И неудивительно: культура, история, гостеприимство — всё это притягивает. Бухара, Самарканд — каждый город уникален. Гуляешь по Самарканду — ощущение, что ты в сказке «Тысяча и одна ночь». А Бухара — настоящая восточная экзотика. Гостеприимство невероятное! Там мы встретили потрясающего гида, настоящего знатока истории, и с ним на связи.
Уделяем внимание и нашему региону, можем организовать экскурсии для гостей города и округа. - То есть границ для Вас не существует?
- Вообще никаких. Так же, как и в жизни. Ничего не боимся и за всё берёмся. Не говорим: «Это невозможно». Ищем новые направления и новые возможности. А как иначе? Это же наша работа. Это ответственность за людей, за их комфорт, за безопасность. Клиент всегда должен знать, что мы рядом.

- А что Вас вдохновляет?
- Работа! Да, конечно, бывают моменты, когда устаёшь, но когда есть интересные проекты, когда ты понимаешь, что делаешь важное дело — это вдохновляет. Счастье — это когда всё в жизни на своих местах, когда есть цель и движение вперёд. Я не вижу себя вне туризма. Это больше, чем работа. Это возможность дарить людям эмоции, открывать для них мир, делать их жизнь насыщеннее. И это то, что вдохновляет меня каждый день.






