Разгон от мастера маникюра за кухонным столом до руководителя самой большой в городе студии красивых ногтей – 8 месяцев. Она ворвалась и захватила этот яркий мир маникюра в свои цепкие лампы. Отк-рыла свое пространство, где для создания красивых ногтей созданы все условия.

С Викторией Лаврик мы встретились в ее уютном девчачьем салоне. Одновременно в студии работали 10 мастеров маникюра, два мастера педикюра и подолог. Работа жужжала, цвета выбирались, а каждая кератиновая клетка ногтей клиенток благодарила за нюдовую заботу и красоту. Мы же с Викторией говорили о ее жизни, любви и целях.
- В заголовке к интервью Вы попросили написать — «Завидная невеста».
- Ну да, потому что я — готовая невеста. (Смеется). Мне 35 лет, детей нет, у меня свой бизнес – в нем все систематизировано, а процессы налажены. Я продолжаю развиваться, занимаюсь личностным ростом, путешествую, достигаю больших целей и высот — я реализовалась. И хочу, чтобы рядом со мной был надежный человек, который стал бы мне опорой.
- В какой семье Вы выросли?
- В обычной, где все было, как у всех – быт, работа и оливье на Новый год. Семьей мы переехали из Казахстана на Алтай, прожили там несколько лет. Папа занимался предпринимательством — у него было несколько киосков. Но так сложилось, что родители развелись. Мы с мамой остались одни. Помню, это был очень трудный период в нашей жизни. Средств не хватало. И в 14 лет я уже начала работать. Стала представителем одной из сетевых компаний — предлагала и продавала косметику. Это был прекрасный опыт: он научил меня общению с людьми, навыкам продаж и как выходить из кризисных ситуаций, не сломаться и находить другой способ зарабатывать. Благодаря этой компания я побывала в Горном Алтае, Шерегеше, на Байкале. Тогда я поставила перед собой цель: в моей жизни будет все так, как захочу, и никогда не буду испытывать нужду.
После 11 класса приехала в Барнаул, чтобы поступить в колледж. Неважно в какой, главное — остаться в городе. Я подала документы на бухгалтера — и это с моей двойкой за ЕГЭ по математике. (Смеется). Не знаю, как приёмная комиссия не рассмеялась мне тогда в лицо. Но они очень корректно ответили: «С двоечкой по математике не получится». Я поступила на факультет документационного обеспечения, управления и архивоведения. Колледж окончила с красным дипломом, поступила в ВУЗ. За время учебы сильно «повзрослела»: во мне росла уверенность, сила, я проявляла лидерские качества, добивалась своих целей, была себе опорой. - Быть лучше и сильнее – это желание кому-то что-то доказать?
- Отчасти. Когда я начала работать мастером, а потом открыла свою первую студию ногтевого сервиса, мне хотелось, чтобы папа узнал о моих успехах. Сейчас же я уже никому ничего не хочу доказывать. Я переросла это. И по-другому выстраиваю свои отношения с родителями. Отправляю папе свои видео интервью, подкасты, публикации обо мне, и получаю от него много приятных слов. Он гордится мной и любит меня. Родители искренне радуются за меня.
- Как после «документоведа» Вы стали хозяйкой «Студии красивых ногтей»?
- По специальности я не работала ни дня. (Смеется). Сначала работала в кол-центре — а это 300 звонков в день и 300 фраз: «Здравствуйте, меня зовут Виктория. Чем могу помочь?». Я работала по графику — 2 через 2. А это целых два дня без работы! Для меня, как трудоголика, это было непривычно. Хотелось заняться чем-то еще. И передо мной оказался пример девушки мастера по маникюру – она на дому делала маникюр, зарабатывала хорошие деньги, могла себе позволить нанимать няню для своего младенца и покупать брендовые вещи… Вот тогда я поняла — эта профессия может дать мне все, что хочу. И отучилась на мастера маникюра, начала практиковать. Много практиковать. Параллельно училась у других специалистов: проходила курсы за курсами, обучение за обучением. На данный момент у меня больше 65 повышений квалификации. Я давала объявления на всевозможных площадках и быстро стала востребованным мастером. Когда мы с мамой переехали в Нижневартовск, я продолжила работать мастером маникюра на дому. Клиентов было много. Поэтому открыть свою студию — было логическим продолжением развития. Помню, я откладывала деньги на покупку квартиры. Накопила 150 000 на первоначальный взнос. Но на эти деньги я купила обучение на открытие своего бизнеса. Что стало лучшим вложением в моей жизни. Благодаря обучению я начала мыслить как руководитель, а не как мастер. И уже через 8 месяцев в моей команде было 10 мастеров. Это был вау-старт! 1 ноября 2016 года я открыла свою студию, которая начала развиваться молниеносно, мое имя гремело на весь город. Сначала я хотела назвать — студия маникюра «Виктория». Но наставник, у кого я проходила обучение, убедил, что должна быть именно студия красивых ногтей Виктории Лаврик. И никак иначе. Сначала я арендовала один кабинет, потом пять, открыла учебный центр, кабинет педикюра, подологический кабинет. Но… Я хотела иметь свое помещение. Купила. В центре города. То, что надо. Начала ремонт. И через полгода началась эпидемия коронавируса. Было очень трудно, я столкнулась с финансовым кризисом. Сейчас сложно вспоминать о том времени. Но я справилась.
Вот оно, наше розовое пространство — красивое, эстетичное, девчачье. Тут у нас работают мастера маникюра, педикюра, по наращиванию ногтей, оформлению бровей, подолог. У нас представлена продукция под нашим брендом: линейка гель-лаков, масло и воск для кутикул, кремы. Работает учебный центр. - Назвать студию своим именем – смело. За себя и свою работу можно быть уверенной. А как насчет других мастеров? Ведь если мастер ошибется, его не вспомнят, будут говорить о Виктории Лаврик.
- Я это прекрасно понимала: если что-то пойдет не так, будут обсуждать мою фамилию. Но на данный момент у нас 99% положительных отзывов от наших клиентов. И это крутой показатель. Особенно в сфере красоты и в работе с женщинами. У нас обслуживается 1300 женщин в месяц. Представьте некий концертный зал, где на зрительных местах сидят 1300 человек. И весь этот «зал» доверяет нам, моим мастерам, которых вырастила лично я, свои ноготочки. Их доверие нужно оправдать. Поэтому одна из самых сильных сторон нашей студии – работа на качество. С нашим маникюром можно ходить долго. А мастера работают оперативно. Конечно, ошибки бывают, это нормально. И если мастер допускает их, мы работаем над ними. Обсуждаем тет-а-тет, без перехода на личности, строго по работе.
- Сложно работать с женщинами?
- Женская аудитория требует особого подхода. Женщины очень эмоциональны. Проблемы в личной жизни, на работе, с детьми – бывает, все это сказывается на их эмоциональном состоянии. Мы относимся к этому с понимаем, просто им не хватает любви и заботы. И мы стараемся восполнить этот недостаток: поддержать, позаботиться, угостить вкусным чаем. Забота — это наше кредо. Да и в коллективе у нас так заведено — помогать друг другу и быть дружными.
- Как Вы подбираете людей к себе в команду?
- Все мастера, которые работают в студии, прошли обучение лично у меня. Когда мастер приходит из другой студии, где была другая культура общения и другие правила работы, мне приходится тратить много времени и усилий на его перепрофориентацию, доучивать или переучивать его. Это неэффективно и приводит к дополнительным трудностям. Поэтому я предпочитаю брать людей «с нуля».
Когда принимаю на работу мастера, мне важно, чтобы наши ценности с ним совпадали. И в первую очередь — семейные. Ведь коллектив – это как одна большая семья. У нас даже работают семьями: мама и дочка (как и я с мамой), сестры, мужья помогают — решают технические вопросы. И обслуживаться к нам приходят семьями -мамы, бабушки, дочери, мужья.
Каждый мастер должен соблюдать чистоту и порядок не только на своем рабочем месте — дезинфекция, стерилизации инструментов, соблюдение всех норм Санпина, — это даже не обсуждается. Он должен приходить на работу с легким макияжем, вкусно пахнуть и с чистой головой. Чистота и порядок должны быть и внутри, в его душе. А это проявляется в отношении к своему делу, к клиентам. После слов: «И что, это всего лишь ногти», мне можно уже ничего не говорить, я попрощаюсь с мастером. И такие ситуации были. Научить делать маникюр можно любого человека, но если он нечистоплотен, хамит или не умеет работать с клиентами, это исправить невозможно. Эти качества закладываются в семье, и я не вижу смысла заниматься перевоспитанием.
Каждый мастер в нашей команде со временем приобретает некий статус. Например, Даша отлично делает френч, поэтому «Даша — главная по френчу». «Маша – лучшая в наращивании» и т.д. Статус – это приобретенный авторитет, уважение среди коллег. Я вижу потенциал своих мастеров и помогаю им расти. Для меня важно, чтобы они зарабатывали хорошо, улучшали свою жизнь и могли позволить себе большее. - Если в конфликтной ситуации выбор стоит между мастером и клиентом, на чьей Вы стороне?
- У нас в студии висят камеры. Если случается конфликт, то в первую очередь мы смотрим, как все было на самом деле. Если в конфликте виноват клиент, и он ведет себя некорректно, по-хамски, говорю: «Кажется, мы не достойны делать вам маникюр». И вряд ли мы вновь примем этого клиента. Говорю об этом открыто. Клиент, доводя мастера до слёз, влияет на его психическое состояние – а ему работать дальше. Ведь и другие клиенты приходят не только за услугой, но и за вниманием, общением. Условно говоря, они «покупают» мастера на полтора часа. А если мастер эмоционально подавлен, то это сказывается на его работе. Понятно, что броня формируется с годами и с различными ситуациями. Но я считаю, что нужно уметь защищать личные границы, я готова постоять за себя и свою команду. Уверена в своих мастерах и знаю, что они настоящие профессионалы, работающие на качество. Я всегда их поддерживаю – когда-то и я была на их месте
- Сегодня Вы принимаете как мастер?
- Да. Это мои постоянные клиенты, кто ходил ко мне, когда я еще работала на дому. У меня высокий прайс на услуги, мои клиенты — предприниматели, руководители высоких звеньев, депутаты, владельцы клиник. И для них наши встречи — это больше, чем маникюр. Мы общаемся, обмениваемся опытом, проводим что-то вроде нетворкингов.
- Они ходят к Вам, потому что Вы слишком много о них знаете.
- (Улыбается). Мои клиенты доверяют мне. «Всё, что было в Вегасе, остаётся в Вегасе». Успешные люди не обсуждают и не осуждают. Есть много интересных тем, зачем тратить время на сплетни. Люди, которые приходят в мою жизнь, подсвечивают моменты, которые помогают мне расти.
- Вы на своем месте?
- Я считаю себя прирождённым руководителем. У меня получается выстраивать отношения и находить общий язык с людьми. Это качество развилось со временем, через обучение и личную терапию.
- Вы сказали — «прирожденный руководитель», получается, руководителями рождаются, не становятся?
- Рождаются и учатся быть ими. Я учусь постоянно. Признаюсь, раньше я была достаточно импульсивной и часто рубила с плеча. Думала, так делают все. Не знала, как можно по-другому. Сейчас же прежде, чем принимать решение, все обдумываю, учусь терпению и выстраиваю ровные и дружеские отношения с коллегами.
- Чувствуете конкуренцию?
- Сегодня за внимание клиента борются не только студии маникюра, но и фитнес-центры, магазины и другие сервисы. Что выберет клиент: купить абонемент на фитнес, спа или маникюр? Не люблю говорить: «лучшие» или «номер один». Мы стараемся быть не просто лучшими, а любимыми для наших клиентов. Не зацикливаюсь на конкурентах, не стремлюсь копировать других. Придумываю свое. Например, угощать клиентов чаем в чайничках стало нашей особенностью. Не во всех ресторанах так подают чай. А мы делаем такой комплимент. Потому что мне так захотелось.
- Когда видят успех человека, говорят: «Ему повезло, помогли». А как Вы считаете, что стоит за успехом?
- Предприниматели не привыкли рассказывать, что стоит за успехом. Никто никогда не будет знать, что стоило предпринимателю найти средства на оборудование, к примеру, или на ремонт… Это всегда остается «за кадром». Видят готовый успешный результат. Я же сразу представляю, сколько раз человек падал и сколько раз поднимался, прежде чем ему добиться успеха. Успех — это труд. Повезло — условное понятие. Каждый человек — творец своей судьбы. Моя любимая фраза: «Если чего-то нет в твоей жизни, в этом виноват только ты». Например, если у меня нет машины моей мечты, значит я не предприняла меры, чтобы её купить. Я против ожидания «звёздного часа» или того, что кто-то сделает за тебя. Ждать — позиция жертвы. Многие так и живут: ждут подходящего момента, удобного случая или когда «звезды сойдутся», чтобы открыть бизнес, сделать карьеру или создать семью. А потом появляется тысяча оправданий, почему этого не случилось. Кризис, доллар поднялся и т.д.. Есть люди, которые постоянно ищут причины, а есть те, кто ищет возможности для старта. Главное — их увидеть и использовать. Как это было в пандемию, когда медицинские центры воспользовались ситуацией и сделали качественный скачок. Когда человек занимается тем, что ему нравится, у него горят глаза, перед ним открываются все двери, встречаются люди-эксперты, которые помогают.
- Вы бы хотели иметь такого же друга как Вы?
- Да! Я считаю себя отличным другом, и поддержка — одна из сильных моих сторон. Я принимаю людей такими, какие они есть. Люблю задавать им вопросы и заставлять задумываться о том, что им даже не приходило в голову. Как говорят мои подруги: «С твоим появлением в моей жизни появились цели и мотивация». Я не вижу ничего невозможного. Мне нравится пробовать новое.
- О чём говорит маникюр?
- Про уверенность в себе. Представьте: вы подписываете контракт на миллион и делаете это с идеальным маникюром. Каждая женщина должна чувствовать себя такой леди на миллион. Маникюр должен гармонировать с образом. Сейчас популярны нюдовые оттенки, однотонное покрытие, френч. Блёстки, стразы и рисунки — в прошлом. Важно, чтобы маникюр вызывал восторг, а не выглядел, словно «цыгане своровали вместе с ногтями». И педикюр должен быть идеальным. Всегда! А не только когда едете в отпуск. Некоторые женщины говорят: «Моему мужу всё равно». Это не так. Он может не заметить отсутствие педикюра у вас, но заметит наличие его у другой.
- А существует тот самый денежный маникюр?
- У тех, кто искренне верит в это. Я же склонна верить, что деньги приходят, когда ты действуешь.
- В выборе цвета не терзаетесь?
- Лично я чётко знаю, что хочу, и не мучаюсь с выбором. Это касается не только маникюра, но и причёски, одежды и жизни в целом. Я всегда уверена в своих предпочтениях. Но бывает и обратная сторона: когда у меня есть чёткое представление, что мне нужно, а я не могу это найти – это расстраивает.

Рядом с собой я вижу мужчину успешного, в первую очередь.
Он — владелец бизнеса или руководитель высшего звена. Стремится вперед и продолжает совершенствоваться так же, как я. Считаю себя сильным человеком, мудрым руководителем – в моей команде больше
25 человек. Поэтому хочу, чтобы рядом был человек сильнее меня.
Мужчина
Помню, когда мне было 18, один парень сделал мне предложение и с
упоением рассказывал о нашем с ним будущем: о свадьбе во дворе
под шатром, о баране за выкуп и жизни в селе. Но нет, это не для меня.
Такая перспектива меня не устраивала. Я хотела жить в городе
и развиваться. Я ему отказала.

Мама
Мама начала работать в студии спустя год, как мы открылись. Было время, когда я делала маникюр, параллельно отвечала на звонки, вела запись — все это мешало сосредоточиться, приходилось отвлекаться. Появлялись ошибки и в записях, и в работе. Мама видела, что я не справляюсь одна. И взяла на себя работу администратора. А потом решила: «Буду делать педикюр». И отучилась на мастера педикюра с углублением в подологию. Стала заниматься «проблемными ногами»: грибок, вросшие ногти, трещины, огрубевшая кожа. Она прошла много обучений, причем у лучших мастеров, таких как: Дитер Баум, у которого своя клиника в Германии. Сегодня мама — один из самых востребованных подологов в нашем городе, и я этим горжусь. Клиенты приходят к ней как на праздник, обнимают её, дарят подарки, передают её контакты друг другу. Она получает удовольствие, когда помогает людям и делает их жизнь комфортнее. Она может постоянно говорить о работе. А за ужином показывать фото, вот, мол смотри, какая динамика лечения грибка. Я, смеясь, говорю: «Мам, я ем!».
У нас тёплые, дружеские отношения. Мама всегда говорит, что я с детства мудрая и взрослая не по годам. Она всегда готова помочь и взять на себя решение каких-либо вопросов. Например, во время ремонта занималась пожарной безопасностью, водой, вентиляцией.

Мое счастье
Счастье — быть на своём месте, заниматься любимым делом, которое даёт энергию и возможности. Как-то я преподавала мастерам маникюра в Венеции — это был мой первый зарубежный курс. Счастье — это семья, друзья и окружение, которое вдохновляет и поддерживает. Это путешествия — видеть мир, открывать новое. Счастье, что у меня есть возможность заниматься благотворительностью. Каждый новый год мы дарим подарки детям из многодетных семей, детям семей участников СВО. В День пожилого человека пенсионеры могут бесплатно получить в студии услуги подолога. В этом году в День матери подарили 60 сертификатов мамам, чьи сыновья погибли на СВО. У меня есть возможность помогать животным — я состою в благотворительном фонде помощи бездомных животным «Лапа добра». Сотрудники фонда помогают пристраивать животных, подкармливают их в дни холодов. Я и сама это делаю. Помню, когда была очень холодная зима, -46 градусов, я ездила кормить собак на дачи за город. И, представьте, заслышав звук мотора моей машины, они тут же бежали навстречу, прыгая от радости. Они узнавали меня лишь по одному только звуку мотора! Знали, что сейчас их не только накормят, но и уделят им внимание. Животные дарят безусловную любовь. И в нашем материальном мире — это частичка света, добра от души. Это бесценно.

P.S. А что с тем парнем, который сделал Вам предложение?
Он женился на моей однокласснице, у них родились дети, они живут в селе.
Но мне гораздо интереснее наблюдать за своей жизнью, чем за чужой. Я главный герой своей жизни.






