Все, что я знала о полетах до этого интервью, как быстрее, а главное, удачно и точно приземлиться на середину кровати после рабочего дня, пилотировать по снам и просторам подсознания и спикировать с кровати ровно в шесть утра. Сейчас я знаю, что такое купольное пилотирование, как переводится «swoop»* и какое отношение ко всему
этому имеет Сергей Романюк и команда «Северного десанта».

«Он – птица, летающая быстрей и дальше многих не только в России, но и в мире», — пишут про Сергея Романюка на просторах интернета. Но каким ветром принесло парашютиста на сибирскую землю, мы узнали у него самого.
Сергей Романюк в Нижневартовске уже не первый раз. Признается, что любит здешнюю природу, небо и людей. Здесь ждут и всегда поддержат, дадут дружеский совет. В Нижневартовск Сергей приехал по приглашению Александра Анатольевича Петермана. В этот раз — вместе с детьми, чтобы встретить старый Новый год, а также определить планы и цели по совместной работе по покорению арктических небес.

  • Александра Анатольевича всегда интересовали люди-дела, у кого есть определенные результаты в жизни. Он собирает вокруг себя компетентных специалистов. По-видимому, и я отношусь к этой категории. Мой труд и достижения заинтересовали его. И Александр Анатольевич предложил направить мои знания в область арктических исследований. Речь идёт о специальном высотном десантировании, о развитии центра парашютной подготовки в Арктике. Там этим никто не занимался. Сейчас мы проводим подготовительную работу. Как говорится, чтобы хорошее дело было сделано без осечек, оно требует тщательной подготовки. У меня есть опыт в специальном десантировании, но я не делал этого в Арктических условиях. Эту задачу необходимо решить. И рядом есть такие единомышленники, как «Северный десант».
  • Александр Анатольевич всегда говорит, что прислушивается к специалистам в своей области.
  • Я считаю, это правильно. Да, он всех выслушает и к каким-то рекомендациям прислушается. Причем это касается не только специалистов, он со вниманием относится к мнениям всех людей, которые его окружают. Он всегда признает, если в чем-то был не прав, не спорит, если в чем-то сомневается. И это качества настоящего лидера. Кстати, когда я начал общаться с Александром Анатольевичем, познакомился с интереснейшими, уважаемыми людьми из различных сфер деятельности.
  • А что для Вас Родина?
  • Родина — земля, предки, дети, история.
  • Фотографию, где Вы совершаете прыжок с флагом «Северного десанта» мы не раз публиковали на страницах нашего издания.
  • Этот прыжок я совершил в Кемерово в преддверии 2 августа – праздничного дня для всех десантников. Я и сам десантник. Первые шаги в парашютном спорте начал делать в центральном парашютном клубе воздушно-десантных войск. Впоследствии служил там, являюсь офицером запаса. Я с гордостью прыгал под флагом «Северного десанта» и чувствовал огромную ответственность. Кстати, о «Северном десанте» знают не только у нас, но и в других городах России: в Калининграде, Краснодаре, Севастополе, в Крыму…
  • Вас можно назвать родоначальником соревнований по скоростному купольному пилотированию?
  • Да, я стоял у истоков организации этих соревнований в стране. Сейчас я — старший тренер по скоростному купольному пилотированию и действующий чемпион России. Но это спорт. И останавливаться нельзя. Ну, выигрываешь ты из года в год соревнования, показывая мировые достижения, но надо становиться лучше, чтобы показать себя и завтра. И для этого нужна постоянная работа.
  • Говорят, большое видится на расстоянии. Там, на высоте, происходит переоценка ценностей в жизни?
  • С фразой «большое видится на расстоянии» согласен полностью. Это касается семьи или своего взросления. Да, в моей деятельности есть определённая романтика, но романтизировать ее чересчур не надо. Я просто делаю свою работу, возможно, чуть-чуть лучше, чем другие. Таких людей, как я, много, и прыжки с парашютом не являются чем-то сверхординарным. Я же не в космос полетел или не с орбиты прыгнул.
  • Но при этом Рекорды устанавливаете…
  • Да, в 2006 году в Таиланде принимал участие в групповых прыжках с парашютом. Тогда был установлен новый мировой рекорд — 400 человек в одной фигуре. До сих пор его не превзошли. В 2014 г. установил рекорд мира в скорости 2.240 сек., в 2019 г. улучшил свой же рекорд России (2.037 сек.), а в 2021 г. в прыжке на дальность установил рекорд России, показав результат 161 метров 36 сантиметра.
  • А можно сказать, что любовь к полётам Вам передалась с генами? У Вас отец – летчик.
  • Возможно. Я всегда хотел летать, и моя мечта сбылась: летаю, но необычно, в некоторых случаях даже быстрее, чем самолёты. Парашюты – это зрелищно, динамично, экстремально.
  • Свой первый прыжок Вы совершили в 14 (почти 15) лет. До сих пор помните те ощущения?
  • Попробуйте, и поймете меня. Это невероятные ощущения, которые нигде никогда не испытаешь. Да, есть определённое волнение, но к этому надо быть готовым. Ты должен по-настоящему хотеть и желать этого, и тогда небо тебе откроется. После первого прыжка у меня был перерыв, и только на 1 курсе академии я пришёл в клуб. А еще через год начал заниматься этим профессионально.
  • Вы по-настоящему это желали или шли «по зову» отца?
  • Никто не настаивал, чем мне заниматься, не подталкивал к парашютному спорту. Я по-настоящему этого хотел. Так же, как и мои дети сейчас. Я их не заставлял, и вообще не был сторонником, чтобы они начинали прыгать в раннем возрасте. Но они были готовы: у них есть определённые навыки и опыт полетов в аэродинамических трубах. Они видели, как я тренируюсь и участвую в соревнованиях. Сначала старший прыгнул с парашютом, а теперь и младший говорит: «А как же я?». Но это в порядке исключения. Я, конечно, не рекомендовал бы детям в возрасте раньше 12-14 лет совершать прыжки. Для меня как для папы это было волнительно. Но свою спортивную жизнь они связывают с хоккеем.
  • А каким ребёнком Вы росли?
  • Я рос обычным ребёнком, в семье военнослужащего: папа — лётчик. Я занимался различными видами спорта: и плавал (занимался даже подводным плаванием) и бегал на лыжах, ходил на лёгкую атлетику и волейбол. Был активным ребёнком. Мой младший сын очень похож на меня – так говорят родственники. Вот сейчас смотрю на себя в детстве в лице своего сына.
  • Чему хотели бы научить своих детей?
  • Чтобы они были порядочными, честными и сильными людьми. Сильными не только физически, но и морально. Любили родителей, родственников, помогали младшим и уважали старших. Это же обычные ценности для нормального человека! А кем они станут или какое выберут себе будущее — выбор за ними. Моя задача – дать им возможность.
  • Если бы полёты и небо Вас не захватили, кем бы Вы могли стать?
  • Хоккеистом.
  • В одном из интервью Вы рассказывали, что по окончании высшего образования разработали проект электрокардиографа для парашютистов.
  • Да, я довёл этот проект до конца. Особенность разработки была не в приборе, а в алгоритмах обработки информации, то есть надо было аналоговый сигнал перевести в цифру. И вот в те года, в которые я этим занимался, все айти-технологии только начинали развиваться. Тогда 400 килобит в секунду — была приличная скорость.
  • И научные работы есть?
  • И научная работа есть, и даже публикации. Есть серьёзные методические наработки, которые оценены не только у нас в стране, но и за рубежом.
  • А с какой скоростью Вы по жизни летите?
  • В последнее время стараюсь с умеренной. Если раньше мог где-то притормозить, где-то и газу дать, то сейчас стараюсь «лететь» ровно. Чувствую на себе ответственность. Поэтому приходится планировать, соизмерять свои силы.
  • Что для Вас счастье?
  • Семья.

Через 4 дня после нашего разговора Сергей Романюк сменил северную и морозную погоду на жаркий и сахарный воздух Дубая, где он участвовал в международных соревнованиях по парашютному спорту.

В сборной России по парашютному спорту я работаю 21 год. Я совершил более 10 000 прыжков. По-моему, это и есть ответ на ваш вопрос про мою стихию. Там, в небе, всё красиво, захватывающе. Небо бывает разным, сверху видишь разные страны, леса, пустыни, озёра, побережья океанов. К примеру, в Австралии наблюдаешь китов. В Арабских Эмиратах сверху видишь верблюдов. Здесь в России — леса… Наше небо чистое и очень доброе. Когда ты летишь в России, получаешь от этого удовольствие и улыбаешься. Небо – это в первую очередь люди, люди особого склада. У нас непорядочные, невоспитанные, ненастоящие люди не задерживаются. Это рискованный вид спорта, и мы всегда стараемся друг друга поддерживать. Он даёт возможность общаться с сильными, стойкими, замечательными людьми, которые видят цели, идут к ним, в большей степени, преодолевая себя. Спорт — это честная борьба. И в ней помогают человеческие настоящие качества. И спортсмены — богатые люди. Они богаты не тем, что имеют, а тем, что делают.

оставьте ответ