В 18 лет она возглавила образовательный центр «Мастерская знаний», который сама и создала. Там школьники готовятся к экзаменам. Сейчас в мастерской около 100 учеников. А недавно Анна Гладкова сама была школьницей, сдавала ЕГЭ и участвовала в бале выпускников Югры. 20-ти лучшим, среди которых оказалась и наша собеседница, золотые медали вручила Наталья Комарова. А год спустя Анна стала лауреатом премии губернатора для талантливой молодежи.
текст Алексей Шабанов фото Надежда Черняк место гостиница «Авиатор»
ОНА НЕ ПО ГОДАМ ЗДРАВО РАССУЖДАЕТ. И МАЛО КТО ВЕРИТ ,ЧТО ЕЙ ВСЕГО 19. МЕЖДУ ТЕМ, МОЛОДОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТСЯ НА ВТОРОМ КУРСЕ НВГУ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ). УЧЕБА — ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЕЕ ЖИЗНИ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДО ОБЕДА. ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ – РАБОТА
-Анна, Вы действительно директор образовательного центра?
— Да. Мама помогает мне только в финансовых и юридических вопросах. На ней документы, договоры, уплата налогов. Организационная часть, преподаватели, учебные планы – это всё моё.
— Откуда в столь юные годы такая решительность?
— Я после 11-го класса (а я оканчивала физико-математический класс в 9-ой школе) пошла работать репетитором в похожий учебный центр, там набралась опыта, и у меня родилась идея открыть уже свой центр. Я накопила денег, откладывая зарплату, собрала планы уроков, клиентскую базу и в конце августа открыла «Мастерскую знаний». Все сделали за 10 дней: от названия, подбора преподавателей до первого урока. Начинали с одного кабинета. Потом поняли, что уроки и количество детей требуют большего. Мы не помещались в один кабинет. Открыли второй, потом третий.
— Вам не страшно было?
— Страшно, но меня поддержала семья. У родителей опыт в бизнесе, но они никогда не занимались бизнесом в сфере образования.
-Сколько у вас сотрудников?
— 10 преподавателей. Все молодые. Кто-то трудоустроен на полную занятость, кто-то работает по договору. Каждый сотрудник решает сам. Например, студенты получают социальные стипендии — им выгодно работать по договорам.
— Что было самое сложное, когда раскручивали проект?
— Общение с родителями учеников. Они с некоторым недоверием смотрят на молодых преподавателей. Им сразу нужны результаты, рейтинги детей, прогресс.
— А в чём плюс молодых преподавателей? Опыта у них объективно не много. — Опыт бывает разный. Это не только 30 лет в школе. Важно и самому сдать экзамены, по которым ты готовишь детей.
-Преподаватели старшего поколения ЕГЭ никогда не сдавали, у них нет именно опыта подготовки в качестве экзаменуемых. Речь идёт не об эксперименте, а реальной ситуации, когда от результата зависит твоё будущее. А когда ты готовишься сам, то нарабатываешь свои фишки, ход решения, придумываешь упрощающие методы. И тебе проще передать их детям. В школе их учат только по учебникам и формулам, а мы показываем им лайфхаки, которые сами использовали на экзаменах. В этом огромный плюс.
— Вы когда к ЕГЭ сами готовились, Вам сложно было?
— Было страшно и непонятно. Я тогда не знала, что есть центры, где готовят молодые преподаватели на своём опыте. Искала репетиторов, прошла не одни курсы подготовки, но они не давали желаемого результата.
— Это какого?
— Я занималась профильной математикой. И репетитор не объясняла мне, как выполнять развёрнутые задания, строить чертежи, оформлять большие решения. Мне кажется, что у нас в городе с этим проблемы. Почти нет преподавателей, которые могут дать в итоге 85-100 баллов. Мне пришлось заниматься самой: на онлайн-курсах, видеоуроках. Я потратила очень много времени. Поэтому у меня появилась цель — максимально облегчить своим ученикам подготовку.
— Как Вы понимали, что идёте в правильном направлении?
— По прогрессу баллов. Мы писали и сейчас пишем каждые 2 месяца пробники. Начинаешь с 30 баллов. Потом у тебя 50, 60, 70… И тогда ты видишь, что – «да», ты делаешь то, что нужно.
— Для кого работает «Мастерская знаний»?
— Для тех, кто готовится к ЕГЭ, ОГЭ и всероссийским проверочным работам (ВПР), последние проводятся со 2-го по 11-ый классы, но чаще всего занимаются учащиеся выпускных четвёртых классов. Кроме того, мы предлагаем индивидуальные уроки по всем предметам школьной программы с 1 по 11 классы.
— Я знаю, что Вы участвовали в европейских стажировках. У Вас были 2 поездки за последние полгода…
— Да, это были стажировки по государственному управлению Германии и Евросоюза. Нас принимал мэр Мюнхена, у нас проходили обучающие семинары прямо в ратуше. В Берлине нас принимал Европейский информационный Центр. Нам рассказывали о создании Евросоюза, мы делились на группы и дискутировали на тему «Стоит ли России вступать в Евросоюз», какие есть плюсы и минусы. Ребят на эти стажировки собирают со всей России. В группе около 20 человек. Там достаточно жёсткий отбор. Ты пишешь мотивационное письмо, в котором объясняешь, где используешь полученный опыт. Обязательно знание английского языка, хотя бы на среднем уровне. Учитывается успеваемость в вузе: мы отправляли копии зачёток.
— Что Вам дали эти стажировки?
— Знания. В университете мы изучаем государственное устройство России. А там ты видишь, как и что устроено в других странах, узнаёшь информацию от первых лиц, тебе рассказывают про все сферы общественной жизни, как можно устроиться на работу в Европе на определённые должности в госструктурах.
— Вы бы поехали работать в Германию?
— Да, поехала бы. На время точно. А потом нужно сравнивать.
— Что Вас в Европе больше всего впечатлило?
-Мне очень понравился город Ротенбург на Таубере. Там пряничные домики, узкие улочки, красивая природа. Уютно, тихо. Мы не хотели оттуда уезжать.
— Вы хотите быть муниципальным служащим (по крайней мере, это направление Вашего образования), но сейчас занимаетесь бизнесом. По закону совмещать это нельзя. Вы всё-таки в перспективе видите себя бизнес-леди или чиновницей?
— Многие люди учатся, получают диплом, но потом не работают по профессии, потому что им не нравится. Я не до конца уверена, что пойду на муниципальную или государственную службу и посвящу этому жизнь. Душа лежит к преподаванию и детям. Второй год я работаю и понимаю, что мне всё больше хочется этим заниматься. Нужно подходить к делу с душой. Тогда будут желание и ресурсы.
— Вы считаете себя лидером?
— Конечно. Если бы я не была лидером, не смогла бы открыть центр, координировать работу преподавателей.
— Вы с ними в дружеских отношениях?
— В приятельских. Если у них проблема или наоборот радостное событие, то они всегда могут поделиться. Я всегда помогу и поддержу. Но при этом есть обязанности, которые чётко контролируются.
— А что Вы сделаете, если кто-то сорвёт занятие?
— У нас было несколько преподавателей, которые так делали. Они у нас больше не работают.
— Вы можете с таким человеком жёстко поговорить, накричать?
— Накричать нет, а поставить вопрос «или-или» — да. Либо мы исправляем ситуацию, либо расстаёмся.
— А что больше всего цените в других?
— Честность, искренность и доброту к людям.
— В первой половине дня Вы учитесь, во второй работаете. Когда успеваете ко всему готовиться?
— Вечерами или в выходные.
— Как Вы проводите свободное время?
— Занимаюсь живописью, танцами и английским языком. Стараюсь, чтобы на всё хватило времени.
— Что Вы говорите себе, когда готовитесь сделать следующий шаг?
— Нужно добиваться большего, никогда не сдаваться. И не бояться пробовать что-то новое. Всегда страшно перед изменениями. Хорошо, что меня поддерживает семья