С Асель мы познакомились полтора года назад. Первую нашу с
ней встречу, где мы должны были обсудить сотрудничество, нельзя
было назвать деловой, хотя формат общения предполагал быть
именно таким. Но Асель настолько открыта и проста, что разговор
о деле выглядел как обсуждение насущных дел двух подруг.

текст Мария Райт

ЭТА ЛЕГКОСТЬ, СВОЙСТВЕННАЯ НАШЕЙ ГЕРОИНЕ, И ПОМОГАЕТ ЕЙ ПО ЖИЗНИ. БУДУЧИ МАМОЙ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА, ОНА НЕ ПОБОЯЛАСЬ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО И СЕГОДНЯ ПРОДОЛЖАЕТ УСПЕШНО ЕГО РАЗВИВАТЬ. БОЛЕЕ ТОГО, В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ОНА НЕ
ТОЛЬКО НЕ ЗАКРЫЛА ЦЕНТР, А СУМЕЛА ПОДСТРОИТЬСЯ ПОД «ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР». ОНА МНОГО УЧИТСЯ, УЧАСТВУЕТ
В РАЗЛИЧНЫХ ФОРУМАХ И СТАНОВИТСЯ НАСТАВНИКОМ ДЛЯ ДРУГИХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. КРОМЕ ТОГО, АСЕЛЬ УСПЕШНО ВЕДЕТ СВОЙ БЛОГ В INSTAGRAM, ГДЕ ДЕЛИТСЯ СОВЕТАМИ, ПРИНЦИПАМИ ЖИЗНИ, ВДОХНОВЛЯЯ МОЛОДЫХ МАМ, И НЕ ТОЛЬКО, НЕ БОЯТЬСЯ ЖЕЛАТЬ И МЕЧТАТЬ

-Чтобы не быть голословной, я хочу показать тебе список городов, из которых в нашей базе появились клиенты за время пандемии, — начала Асель, открыв ноутбук, который всегда с ней на любой встрече. – Вот смотри: Москва, Екатеринбург, Хабаровск, Тюмень, Уфа, Нижний Новгород и т.д. У нас купили абонементы на занятия клиенты из таких стран, как Германия, Беларусь, Арабские Эмираты, Казахстан.

-Это значит, что трудности Вам не страшны?

Центр Like mama открылся в августе 2018 года. Это было небольшое помещение, которое состояло из двух кабинетов и зоны ресепшен. Вспоминаю эти времена, и даже самой не верится. (Улыбается). В 2019 году этого помещения нам было уже мало, и мы приняли решение о переезде, что собственно и сделали в марте 2020 года. Помещение с 6 просторными кабинетами, хороший педагогический состав, 230
детей, посещающих центр на постоянной основе… И тут начинается пандемия… И что мы сделали? Продолжали делать свою работу, адаптируя ее под новые обстоятельства — перешли на дистанционное обучение. Более того, многим клиентам так было даже удобней. Я составила финансовый план, изменила стратегию маркетинга и продаж. Нам стали приходить первые заявки на
диагностику, после которой люди приобретали уже не разовые занятия, а абонементы. За период апрель – август в
нашей базе появилось 462 новых клиента, причем из других городов. 7 110 – количество онлайн-занятий, которые мы провели
за это время. Сегодня работа нашего центра кипит. Помимо работы оффлайн, мы продолжаем работать и дистанционно.

Многие сейчас невольно задают вопрос, каким Богам молились?

Ничего сверхъестественного мы не делали, это результат системной ежедневной работы, стратегически важных и объективных шагов. Также это поддержка членов моей команды. Обсудив с каждым из них
новые условия работы, все они остались со мной. И я поняла, что в моем коллективе действительно те люди, которые любят
свое дело и выполняют свою миссию. За время пандемии моя команда сплотилась еще сильнее.

В чем миссия центра Like mama?

Помогать раскрыться детям. Сначала специалисты проводят бесплатную диагностику ребенка. Задача — выявить пробелы и причины этих пробелов, почему, к примеру, ребенок плохо говорит или плохо формирует свои мысли, путает слова, буквы, плохо
запоминает, не может воспринимать информацию,
выполнить задачу и т.д. Исходя из этого выстраивается индивидуальный маршрут развития малыша,
чтобы довести его до нужного результата. А результат мы гарантируем. В договоре у нас прописано: если ребенок при прохождении курса не достигает результата, он имеет право пройти его снова за наш счет. В нынешнее время важно развивать в ребенке
коммуникативные качества, чтобы он умел правильно выражать свои мысли, отстаивать свое мнение, не стеснялся выступать на публику. Если говорим о подготовке к школе, то мы делаем акцент не просто на освоение дошкольного материала, а на развитие
логического мышления у ребенка, на умение воспринимать смысл текста, понимать задачу и самостоятельно находить решение.

-С недавнего времени Вы еще и бизнес-консультант…

Когда я стала делиться результатами своего бизнеса в личном блоге в Instagram, ко мне начали обращаться предприниматели с просьбой помочь им. Но работаю я не с каждым. Мне важно понимать,
что тот, кому я буду отдавать свои силы и энергию, готов прислушиваться. Я полностью погружаюсь в его бизнес, вникаю во все процессы, разговариваю с сотрудниками, смотрю, как проводятся планерки, прослушиваю телефонные звонки администраторов,
провожу анализ маркетинга и т.д. И только потом выявляю слабые места, над которыми советую поработать: кому-то поменять скрипты, кому-то выстроить воронку продаж, пересмотреть финансовый план.
Одна моя подопечная повысила прибыль за время нашей работы в 4 раза! Второй — выстроил отдел продаж с полным пакетом скриптов.

Поделитесь основными правилами ведения бизнеса?

В первую очередь я советую всегда продолжать учиться, чтобы быть готовыми адаптироваться под любые новые условия. Те знания и компетенции, которыми вы уже владеете, могут быть не актуальными через полгода или год. Пандемия тому подтверждение.
Многие собственники бизнеса потеряли свое дело, потому что оказались не готовыми работать в онлан-режиме, не разбирались в онлайн-маркетинге, продажах своих услуг в онлайн-пространстве. Лично я постоянно учусь у лучших спикеров и коучеров. Инвестируя в свое развитие и компетенции, вы всегда потом это сможете монетизировать. Во-вторых, каждый предприниматель должен правильно вести финансовый учет своего бизнеса. Не все знают, что в статью расходов нужно включать и свою зарплату. Большинство вытягивают денежные средства на закрытие своих
личных потребностей, лишая тем самым компанию права развития. Статья затрат должна быть продумана, и фактические затраты
не должны превышать плановых. Если финансовая модель бизнеса составлена грамотно, то у вас останутся средства и на личные расходы, и на «финансовую подушку безопасности». Лично я с каждого дохода всегда откладываю в «подушку» определенный процент. И даже при полном «нуле» в кассе этих средств хватило бы на полноценную работу центра в течение 6 месяцев. Свой доход я всегда инвестирую в различные активы. С 2013 года это были обычные инвестиции, а 2 года назад начала инвестировать и в
бизнес-проекты. Это приносит мне неплохой пассивный доход. Ко мне обращаются предприниматели из разных сфер деятельности с просьбой помочь вывести их бизнес в зону рентабельности. Погружаясь в их дело, я понимаю, что основная проблема
– это незнание цифр и метрик, на которых строится любой бизнес-процесс. Например, в маркетинге — это стоимость заявки и
клиента, в управлении сотрудниками — это KPI и выполнение полезных часов и т.д. Так вот, третий совет: нужно научиться дружить с цифрами и грамотно их вести.

-Асель, Вы могли бы наслаждаться декретным отпуском, посвящать время ребенку, семье. Не жалеете сегодня, что решились на бизнес?

Помню, перед тем, как подать заявление в налоговую на открытие ИП, я вдруг задумалась: «Мне точно это надо?». Вы не представляете, как было страшно решиться на этот шаг. Но если бы тогда я струсила, то потеряла бы огромный пласт опыта и знаний, который не сравнится ни с одним успехом, славой или материальным благополучием. С 2018 года в моей жизни поменялось многое.
Благодаря центру я пересмотрела свои методы в воспитании ребенка. У меня поменялось окружение, открылись новые возможности. Я занимаюсь благотворительностью.
Стала финансово независимой. У меня появилась свобода, благодаря которой я в любой момент могу отправиться с семьей на отдых. Могу обучаться у кого захочу и когда захочу. Я за эти 2 года узнала больше, чем за 20 лет жизни. И если бы ничего не изменилось, я бы очень об этом жалела! Моя жизнь ограничивалась бы каким-то одним
коридором перспектив и одним алгоритмом действия. Сейчас у меня успешный бизнес, хороший управленческий опыт и при этом я
остаюсь мамой. Сын всегда и везде со мной рядом! И если у вас возникают сомнения, стоит или не стоит пробовать что-то свое, то
отбросьте их. Точно стоит.

оставьте ответ