СЭМ БЕРНАРД. Мечты FM.
 

 текст Елена Составова

 

Сэм Бернард. Мечты FM.

 

 

 

 

Sam Bernard – более известный в Нижневартовске как DG SAM. 37 лет. Стоял у истоков клубной культуры Тюменской области. С 2005 года живёт и работает в Москве. Идейный вдохновитель и основатель вечеринок UPPERCRUST и UPPERCRUST Live, которые стартовали в столице в 2015 году. Автор радиошоу 7200 BPH на Soulive FM. Играет Deep Haus, Tech Haus, Techno. Спустя много лет вернулся в Нижневартовск на одну ночь, чтобы собрать друзей и ценителей качественной музыки. Накануне выступления нашёл время в плотном графике, чтобы встретиться с журналом «Автограф».

 

 

 

- Sam, как началась твоя карьера, когда и почему ты заинтересовался клубной музыкой?

- Я даже не знаю, что именно считать точкой отсчёта. Может быть ещё в детстве, когда я захотел играть на гитаре. Меня отвели в музыкальную школу, но там остались места только на баян. Целый год я посвятил этому инструменту, потому что со временем меня обещали перевести на гитару. Но гитары я так и не увидел, поэтому бросил баян. Может быть, точкой отсчёта стало время учёбы в университете в Санкт-Петербурге. Где-то в 96 году я стал ходить в клубы. Тогда я первый раз услышал музыку громко. Она всегда звучит по-разному. Даже одинаковые трэки дома и в клубе воспринимаются как разные композиции. А может это был 98 год, когда мы купили первую «вертушку» с пультом и первые пластинки. Аппарат был недорогой, но выполнял те функции, которые нам требовались на тот момент. Мы могли учиться.

- Кто это «мы»?

- Я с Носом. С Андреем Носовым, нам обоим нравилась клубная музыка. Приобрели вскладчину. Как это ни прискорбно звучит, я купил диджейское оборудованиена деньги, которые мне были выделены на покупку холодильника или стиральной машины, я уже не помню. Получилось не так, как хотела мама, деньги были потрачены не по адресу. Зато с этим же оборудованием мы потом приехали в Нижневартовск. Оно ещё верой и правдой служило нам в «Пирамиде», там мы начали работать в 98 году.

 

 

 

Электронная сцена у нас, к сожалению, только начинает формироваться. Нет ни специализированной прессы, ни площадок для профессиональной работы  как на Западе. Для того, чтобы это появилось, нужно минимум еще лет пять.

 

 

 

 

- Какая музыка была тогда на пике популярности?

- Весёлая. Возможно, к этому всё даже  вернётся. Больше того скажу, я рассчитываю на это. И сейчас есть весёлая музыка, но она попсовая. Трендовые вещи, например, техно уходит в качество звучания, в восприятие музыки, как она на танцполе звучит. В техно большое значение уделяется ритму. А насчёт музыки девяностых… Изначально это называлось рейв культура. Тогда было весело. Я недавно обнаружил немецкий сборник, который у меня был в руках давным-давно, Хаус Марки он назывался. Там были потрясающие сведённые миксы. Мы даже какие-то вещи играли с этих дисков на рейве в Мегионе. Тогда скорость была у треков высокая 138-140 ударов в минуту. Это достаточно быстро даже для сегодняшнего темпа электронной музыки, где средняя скорость 122-124 удара. И когда начинаешь слушать эту музыку, понимаешь, как народ под неё веселился. Сейчас электронная музыка, которую я слушаю, более умеренная, взвешенная. Люди, работающие над ней, профессионалы, и знают что делают. Это рождает идеальные треки по сведению, по стилистике придраться не к чему. Но хочется всё равно рейва. Я думаю, что рано или поздно ди-джеи будут возвращаться к этому олдскульдному звучанию, хаусовому, простенькому. То есть тебе не нужно вдумываться, тебе просто хорошо от того, что играет эта композиция.

- Почему ты уехал в Москву? Ради профессионального роста или просто стечение обстоятельств?

- Определённо, это была мечта уехать туда. Но основным толчком, конечно, было отсутствие профессионального роста. В Нижневартовске есть потолок, я это так называю. Если ты его достиг и тебе комфортно, ты можешь жить здесь. Если ты растёшь дальше, тебе становится не удобно. Можно очень многое сделать в рамках своего города. Вот, например, я провёл в Москве вечеринку на первый взгляд совсем обычную. А мне сказали, что она была лучшей за последние полгода. Если бы я провёл её здесь, эффект был бы тот же. Не важно, какой город, вот в чём дело. Но у каждого города есть потолок, выше которого ты прыгнуть не можешь. И жить в подавленном состоянии ты тоже не можешь. На тот момент мне казалось, что нет идейных людей в совете директоров ночных клубов Нижневартовска, желающих поддержать то направление, в котором я хотел двигаться. С учётом того, что я работал арт-директором практически во всех клубах города. Никакой идеологии. Может быть у Саши Ковалевского было желание сделать что-то интересное, но, насколько я помню, ему тоже не давали развиваться. Хотели попсовых, коммерчески успешных проектов. А развитие никого не волновало. Не смог я с этим смириться, поэтому уехал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А в Москве получается?

- В Москве каждый сам за себя. Можно судить на примере последнего мероприятия, оно называлось «101 год». Трём организаторам проекта, мне и музыкальным продюсерам Люде с Марьяной, вскладчину исполнился 101 год. Мы взяли это за идею. Так вот владельцы помещения, на базе которого проводилась вечеринка, отнеслись к этому, будто мы пришли, сняли ресторан, грубо говоря, под день рождения. Хозяева площадок устраивают разовые мероприятия с целью наживы, но не хотят работать на перспективу, боятся экспериментировать. И не понимают, что очень много площадок закрылось таким образом. Им все равно, сегодня у них играет техно, завтра электро, послезавтра рэп, потом ещё что-то. В итоге у заведения нет своей аудитории. Публика приходит с организаторами мероприятия. Есть хорошие заведения, которые могли бы регулярно собирать много людей. Но… мне кажется, профессионалов не хватает в Москве как ни странно.

- Наверное, они тоже уезжают дальше развиваться за границу, например?

- Может быть. Я знаю, что очень много артистов заходит на российскую клубную сцену через Запад. Это уже тенденция. Чтобы раскрутиться в России теперь, ты либо попсотека какая-то, диджей, о котором на первом канале рассказывают, и тебя все знают даже моя мама, которая клубной музыкой вообще не интересуется. Либо популярность приходит к людям, когда они начинают выпускаться на западных лейблах. Только после этого о них узнают в России, и это больше всего огорчает в электронной сцене. Она у нас, к сожалению, только начинает формироваться. Нет ни специализированной прессы, ни площадок для профессиональной работы как на Западе. Для того, чтобы это появилось, нужно минимум ещё лет пять.

 

 

 

 

Если все время работать на Эйфелевой башне, то она потеряет для тебя свое очарование. Для человека, который видит ее впервые, это чудо света. А для тебя она становится обыденностью...

 

 

 

- Я помню, как ты мечтал в одно время устроиться в «Raddisson Royal Moscov», и тебе это удалось. Почему ты хотел там работать?

- Сейчас я понимаю, что это была не мечта, а цель, и как выяснилось, не самая главная, но я к ней подошёл достаточно серьёзно. Меня посетила мысль – надо что-то менять в своей жизни! Я тогда год проработал продавцом техники в магазине и понимал, что это точно не моё, я теряю квалификацию как ди-джей, и зря трачу время. Однажды я встретил человека, который работал в Raddisson. Я ему позвонил, он назначил собеседование, после которого меня взяли. Я работал ди-джеем на теплоходах люкс-класса с роскошной обстановкой. Флотилия устраивает круизы по Москве-реке круглый год. Это конечно здорово, но если всё время работать на Эйфелевой башне, то она потеряет для тебя свое очарование. Для человека, который видит её впервые, это чудо света. А для тебя она становится обыденностью. То же самое случилось и с Raddisson. Сейчас я стараюсь работать в той области, которая мне действительно интересна: техно, хаус музыка, организация вечеринок.

- Расскажи о проекте UPPERCRUST. На одной из этих вечеринок мы с тобой встречались летом, и мне очень понравилась сама идея.

- Появилась свободная площадка. Я и ещё несколько ди-джеев долго думали над названием проекта, и решили назвать UPPERCRUST, что приблизительно переводится как верхушка общества. Так как это была крыша клуба «Гости», звучало логично. Четыре раза в месяц мы проводили там вечеринки, которые длились практически сутки. Начинали в пятницу в 20.00 и заканчивали в 8 утра. А потом стартовала after party.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какая музыка там звучала?

- Основной упор был на Techno, Deep Haus, Tech Haus. Люди, которые приходили вечером, слушали более спокойную, диповую музыку, ночью мы переходили в клубный, более жёсткий формат, а днём в летнее и весёлое хаусовое звучание.

-Какими проектами ты занимаешься сейчас?

- 30 сентября я запустил радиошоу на Soulive FM. Есть также его видеотранляция. Каждую среду с 22 до полуночи по московскому времени я играю свою музыку, а также приглашаю ди-джеев, творчество которых мне интересно. Проектов очень много, обо всех не расскажешь. Я мечтаю создать специализированный портал для организаторов мероприятий и артистов. Поскольку то, что сейчас существует на рынке, никак не помогает. Нужны люди идейные, которые готовы придумывать и делать что-то интересное. Меня на все не хватает и времени тоже. Я сплю по 6 часов в сутки.

- Наверное, ещё одна мечта выспаться?

- Не могу сказать, что не высыпаюсь, шести часов вполне хватает. Просто устаю. Я бы увеличил количество часов в сутках, чтобы всё успевать.

 

 

 

 

Я с удовольствием бы наделал клонов самого себя, но это незаконно...

 

 

 

 

- Какие направления в музыке ты предпочитаешь?

- Сейчас много стилей перемешано и если честно хочется вернуться к хаусу в чистом виде. Но больше мне нравится техно. Я всегда стоял на распутье, не могу определиться, мне очень нравится андеграундное звучание, и в тоже время нравятся композиции с вокалом, чтобы мелодика там была. Но это всё смешивается и получается непонятно что. Вот это непонятно что я, наверное, и буду играть в Нижневартовске. (Смеётся)

- Расскажи о мечтах и планах.

- Мне нужна группа людей, единомышленников. Я один не справляюсь. И продукт, созданный коллективно, получается намного лучше, чем когда им занимается один человек. Я с удовольствием бы наделал клонов самого себя, но это незаконно.

- Кого ты особенно был бы рад увидеть в Нижневартовск?

- Всем рад, я бы встретился со всеми, но у меня, к сожалению, одна печень. Чисто физически мне трудно это сделать. Я поэтому и приехал на три дня, чтобы увидеть как можно больше людей. Если бы я ехал просто на гастроли, то улетел бы на следующее утро после выступления. Сегодня я даже обзванивал людей, которые вообще не в курсе, что я приехал. И знаете, что обнаружил? Многие друзья, которые были раньше в одной тусовке, сейчас практически не общаются. У них нет телефонов друг друга. Я был в шоке от этого. Спрашиваю, вы вообще тут общаетесь между собой? Выяснилось, что моё выступление собирает много людей, которые будут рады видеть друг друга, но в повседневности практически не пересекаются. Получилось, что мой приезд - это повод объединить их, а это очень приятно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вообще случилось, что ты приехал?

- Мне написала Кристина Выжевская. Я её давно знаю, очень люблю, и называю её «Моя королева». Макс Сучилов настаивал в кругу организаторов вечеринок, давайте привезём Сэма. Кто-то поддержал эту идею. Я понимаю, что у меня неформатная музыка, к ней мало кто привык, и я достаточно редко сюда езжу, в отличие от того же Назима. Ди-джей Свет раз в три месяца стабильно приезжает в Нижневартовск. Он молодец, я его люблю, ценю, он очень хороший человек, но музыка его более востребована в Нижневартовске, чем моя. Это единственный пункт, по которому мы расходимся, его репертуар - это не моя музыка. Считайте, что я приехал для разнообразия. Алексей Романов, недолго думая, собрал тех старичков, которые точно отыграют хорошую музыку. Сегодня кроме меня ещё будут выступать ди-джеи Maniac, Pioneer, и Leka Twins и я очень рад, что мы впервые за много лет, выступим вместе на одном мероприятии.

- Какую музыку ты привёз в Нижневартовск?

-Перед поездкой я долго думал. Выступление - это своеобразный рассказ. Меня здесь не было три года. И самое сложное было определиться, что именно ставить. Хорошей музыки много. Я просто хотел, чтобы вы потанцевали, не послушали, а именно потанцевали. Поэтому я больше взял музыки, которая для этого предназначена.

 

Мой приезд – это повод объединить друзей, а это очень приятно!  

 

 

 

 

 

 

 

Автограф № 4 (47) декабрь 2015. Тема: Мечта. 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Автор: скромный читатель (22.01.16)
Скажите, пожалуйста, а с каких пор направление Deep House стало писаться иначе? У вас в тексте везде ошибка в этом слове, причем не одна.
И с пунктуацией, по-моему, что-то сразу не заладилось)
Ваше имя:  
Комментарий:  
Введите код:  
Фотопроекты
  ВЛАДЫКА ПАВЕЛ. ЛИЦО ДУШИ.
Пообщаться с Владыкой нам удалось буквально полчаса. И то, во время интервью в кабинет то и дело заглядывали священнослужители, которые приехали к нему на встречу для решения личных проблем и вопросов приходов. Владыка приехал в Нижневартовск на несколько
ОТЦЫ И ДЕТИ. ГЕН СОВРЕМЕННОСТИ. СПОРНЫЙ ВОПРОС.
Когда готовилась к встрече с нашими участниками проекта «Спорный вопрос» и читала различную литературу на тему: «Отцы и дети», вдруг задумалась, а как я лично отреагирую на то, если однажды мой сын придет домой с перекрашенными в ядовито красный цвет воло
ЕКАТЕРИНА СИМАКОВА. НЕ БОЮСЬ ПОДНИМАТЬСЯ ВЫСОКО...
Никто из окружения нашей героини не удивляется, когда она рассказывает о том, что сегодня утром еще была на побережье моря, днем - на совещании с партнерами по бизнесу в Санкт-Петербурге решала производственные моменты, а
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. А.Криста.
Имя Анатолия Криста в Нижневартовске и его районе известно многим, но далеко не все знают, как много граней в его судьбе. Одним он известен, как активный депутат районной Думы. Другим, как успешный
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. С.Зворыгина.
Честно говоря, я редко мечтаю, и для меня нет такого понятия как «мечта». Мечты абстрактны, довольно часто их нельзя выразить словами. Для меня, мечтать, значит летать в облаках, а я реалист и для меня мечта- это цель, к которой я иду.
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. А.Малетин.
Когда я шел в депутаты, то свою предвыборную кампанию строил на честности. Я не люблю врать, чего-то придумывать, юлить. Я устроен иначе. Привык отвечать за свои слова и действия. Как член партии «Родина»,
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. Е.Кущ
Можно мечтать всю жизнь, сидя у окошка или на диванчике за кружкой кофе, думая: «Вот бы мне это... » и осознавая, что это невозможно получить. А есть мечты, к которым ты идешь, несмотря ни на что... Так вот для меня мечта - это цель, которую я стараюсь д
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. Ю.Даянова.
В 9- ом классе хотела быть актрисой. Играла в школьном театре, который благодаря мне и появился, организовывала спектакли, сама была и режиссером, и актером. В 10-11 классах театр отошел на второй план, и я стала мечтать о своем бизнесе.
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. Н.Книжников.
Так складывается жизнь, что мечтать о чем-то незначительном у меня не хватает времени. Поэтому думаю о глобальном: о планах по работе, о семье, о хобби.
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. Е. Песчанская.
взрослеем мы, взрослеют и наши мечты. И не всегда в жизни бывает так, как мечтаешь, не все мечты, порой, становятся реальностью.
ПРОЕКТ. УСПЕШНЫЕ И КРАСИВЫЕ. С.Дерипаскина.
когда была маленькой, пусть может быть это будет банально, помню, мечтала увидеть под елочкой в новый год настоящую Барби!
АНДРЕЙ ВТОРУШИН. МЕДИЦИНА СЛАГАЕТСЯ ИЗ НАУКИ И ИСКУССТВА.
В предыдущих выпусках мы уже писали о медицинском центре «Прима-мед». Но все стремительно меняется, а это учреждение любит идти в ногу со временем. Центр расположен в новой части города, здесь работают на новом оборудовании, появляются новые услуги и новы
АНАСТАСИЯ КОРОЛЕНКО. Когда поет душа...
Я не претендую на роль вокалистки. - Скромно заявляет наша героиня. - Я пишу слова и музыку песен. Как я их чувствую, так и исполняю. И если вы хотите узнать меня лучше - послушайте мои песни. В них все обо мне сказано! Ни капли лжи!»
Мужики по-настоящему!
Привет всем социально активным и позитивным! Меня зовут Кирилл Шефер, я директор проекта К.Л.У.Б. В целях минимизации нежелательных слухов, которыми грешат небольшие города, вроде любимого нами Нижневартовска, спешу рассказать Вам все, как есть!»
ОАЭ. Сказка, объединенная с реальностью...
Объединенные Арабские Эмираты - бесспорно, сказочная страна. Все эти дворцы, шейхи, верблюды... Однако, мало, кто знает, что до 70-х годов ХХ века ОАЭ вели полукочевой образ жизни. Всё изменилось, когда на территории страны были найдены месторождения нефт
Для гостей НАНЬ-ЕГАНСКИЕ ЮРТЫ.
Нижневартовский район готов удивлять гостей! Для знакомства с нашим краем теперь всем желающим предлагается двухдневная программа с элементами приключенческого, этнографического и сельского туризма.
Рассказ. Судьба позвала нас в край снежный...
Из номера в номер по традиции в конце каждого выпуска журнала мы размещаем рассказы наших журналистов. В этот раз мы хотим представить вам нижневартовскую писательницу Марьям Мамедову, которая входит в Литературное объединение «Замысел».
 
© 2010 Все права защищены Журнал "Автограф"
email: LD-Avtograf@yandex.ru