ОКСАНА ПОТАПОВА. С новым подходом к добрым традициям.
 

 

текст Елена Селянинова  фото Андрей Рябок  место ресторан «Стейк-Пойнт»

 

Оксана Потапова. С новым подходом к добрым традициям.

 

ОКСАНА ПОТАПОВА

управляющий Нижневартовским отделением №5939 Западно-Сибирского банка Сбербанка России, 42 года, образование высшее, замужем, двое детей, дочь - 17 лет, сын - 14 лет.

 

 

У Нижневартовского отделения Сбербанка России новое лицо, и оно женское. Очаровательная блондинка высокого роста, улыбчивая и обаятельная Оксана Потапова стала новым управляющим.

 

 

- Оксана Александровна, готовясь к этому интервью, мы обратились в архив нашего журнала, и в одном из номеров 2006 г. мы нашли материал, где Вы выступаете, как руководитель отдела кредитования частных клиентов. С тех пор прошло девять лет и Вы сегодня – управляющий Нижневартовским отделением! Поздравляем с вступлением в должность!

 

- Спасибо! В этом году 7 мая исполнилось 13 лет, как я работаю в Сбербанке. Кстати, 13 - мое любимое и счастливое число, с ним связаны многие памятные даты. У меня и день рождения 13 числа. И 13 лет для того, чтобы стать управляющим, считаю хорошим сроком. Сначала 3 года проработала начальником отдела кредитования, потом меня назначили заместителем управляющего. И теперь следующая ступень.

 

 

 

 

Я выросла в обычной семье. Папа-энергетик, мама – шеф-повар. И я всегда могла обсудить с ними любую проблему! Мама умела правильно подобрать слова, чтобы объяснить, где я сделала не так. А если были моменты, о которых я не хотела говорить маме, я шла к папе. Говорят, я папина дочь!   

 

 

 

 

- Пройдя практически все ступени карьерной лестницы, Вам проще сегодня будет в управлении?

 

- Уверена, когда человек начинает в компании путь с самого начала – это помогает работать в дальнейшем.

Я пришла в Сбербанк простой девчонкой и начала работать операционистом в филиале банка, потом в отделе кредитования, с которым связана половина моей деятельности в банке. До сих пор, кстати, встречают и узнают клиенты, которым я когда-то выдавала кредит. Пройдя эти этапы становления, мне сегодня легче руководить и общаться будь то с консультантом по банковским продуктам, операционистом или руководителем отдела, потому что я знаю эту работу изнутри.

Сегодня команда в Сбербанке сформирована сильная. Это как раз тот костяк людей, которые проработали здесь также, как и я, более 10 лет.

 

 

- Как вы думаете, у руководителя-женщины больше плюсов? Ведь женщины больше склонны к компромиссам, не так бывают жестки...

 

- Соглашусь. Нам, женщинам, свойственно подстраиваться под какую-либо ситуацию, рассматривать проблему со всех сторон и принимать взвешенное решение. Важно быть хозяйственником и у женщины, думаю, это получается лучше. Она обращает внимание на разные мелочи, начиная от уборки филиалов и заканчивая внешним видом сотрудников, ведь все это создает имидж компании. К женщине-руководителю можно обратиться с той проблемой, с которой к мужчине большинство постесняется подойти. Я ценю, что сотрудникам со мной легко общаться. Они могут в любой момент прийти и обсудить какие-то личные проблемы, попросить о помощи.

Для меня большим примером является Вера Ивановна Змеева, одна из ярких женщин-управляющих нашего отделения. Приехать из другого города и занять лидирующие позиции – это под силу не каждому человеку, а тем более женщине. Но она добилась в городе огромного уважения со стороны сотрудников банка, клиентов и администрации Нижневартовска. Именно при ней я стала заместителем. Она мне всегда говорила: «Ты добьешься многого в жизни, если останешься такой, какая есть».

 

- Вы не изменились или все-таки деятельность Вас поменяла сегодня?

 

- Считаю, что мой характер не изменился. Когда говорят: «Дай человеку портфель, и ты узнаешь какой он», это не про меня.

Я не разграничиваю людей по должности и статусу, ко всем отношусь одинаково, будь то к начальнику отдела или водителю. Как сказал Лев Толстой: «Сильные люди всегда просты». Я согласна с этим выражением. А что касается эмоций, то я стала более сдержанной, научилась управлять ими.

 

- Что не приемлемо в Вашей работе?

 

- Все сотрудники отделения знают, что я не терплю ложь и лесть. Меня так воспитали родители. Я - руководитель, а значит, несу ответственность за все поступки своих сотрудников. Они должны открыто говорить, что у них не получается. Если подчиненный что-то делает неправильно, виноват не он, а я в первую очередь.

 

 

 

- А что еще не нравится в людях?

 

- Бездействие и безынициативность! Когда человек видит, что что-то не так и он может изменить ситуацию, но не делает этого… мне это не нравится!

 

- Что сегодня, в первую очередь, Вы хотите усовершенствовать в банке?

 

- Нижневартовское отделение всегда являлось лидером в Западной Сибири по многим показателям. Так, по итогам прошлого года мы заняли первое место среди всех отделений банка в Западной Сибири. Поэтому, когда ты начинаешь руководить такой успешной компанией, хочется удержать позиции лидера, сохранить все то, что уже наработано. Будем стремиться, чтобы клиенты ходили к нам с еще большим желанием, и уровень доверия к нашему банку только возрастал. Чтобы наш коллектив был самым сплоченным, будем создавать еще более успешную команду профессионалов, потому что всегда есть над чем работать. Наставничество - самая главная тема в Сбербанке - нам важно, чтобы руководители вырастали именно из наших сотрудников.

 

 

 

У моих детей есть банковские карты с лимитом денежных средств на месяц. Они должны уметь распоряжаться деньгами. Я стараюсь доверять детям. И хочу, чтобы они были моей гордостью. 

 

 

- В одном из интервью для нашего журнала Вы сказали, что Сбербанк – это отличная возможность для профессионального роста.

 

- Это правда. Сбербанк многое вкладывает в развитие своих сотрудников. Это то место работы, где молодые и перспективные растут очень быстро и показывают замечательные результаты. Так, по итогам прошлого года наш консультант по банковским продуктам заняла первое место по всей России среди всех отделений Сбербанка. Лучший консультант банка работает в городе Нижневартовске! Представляете?

Даже на собственном примере, переходя работать из школы в Сбербанк, я не думала, что стану руководителем. Но своим трудом, умом и стремлением всего добилась. Конечно, очень важно, чтобы у сотрудников было желание развиваться. А руководитель всегда видит, из кого обязательно вырастет ценный кадр.

 

- Какие правила в Нижневартовском отделении Сбербанка России?

 

- Я всегда говорю своим сотрудникам, что общаться с клиентами нужно так, как бы вы хотели, чтобы общались с вами. В стратегии развития Сбербанка утверждены три ценности:

первая - «Я - лидер»: как я развиваюсь, и какие инновации могу предложить;

вторая - «Мы – команда»: это взаимоотношения с коллективом;

третья - «Все для клиента»: внимательное отношение к людям, вежливость и доброжелательность.

У всех Сбербанк всегда ассоциировался с неповоротливой махиной. Но меняется время, меняется и банк вместе ним. Об этом очень хорошо написано в книге Е.Карасюка «Слон на танцполе» о том, как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. Став председателем правления, Герман Греф заявил: «Мы должны доказать, что слоны умеют танцевать». И сегодня «слон» начинает пританцовывать, потому что в банке произошли колоссальные изменения. Существенно сократилось время ожидания в очереди, наладилась система общения с клиентами через Интернет, произошла сегментация клиентов, в филиалах появились зоны «Сбербанк Премьер», открылся ВИП-офис «Сбербанк Первый». Появляются интересные услуги для малого бизнеса, кредитные предложения для горожан на выгодных условиях.

 

- Но в целом банкир – сухая деятельность, неужели это «ваше»?

 

- Когда слышу, что банкиры черствые и сухие люди – это точно не про нас. Посмотрите на меня, и все встанет на свои места (смеется). Мы работаем с клиентами, а для этого нужна убедительная коммуникация. Если она будет сухой, черствой и без эмоций, клиенты не будут к нам приходить и пользоваться нашими услугами. Что касается нашей внутренней банковской жизни, она у нас очень интересная. Здесь каждый может реализовать свой творческий потенциал. Так, например, говоря о моем увлечении хореографией…

На праздновании 170-летия банка я вышла на сцену и станцевала вальс. А вместе со мной этот танец исполнили сотрудники подразделения безопасности и отдела инкассации, работники оперчасти и представители ВИП-офиса. Все присутствующие были приятно удивлены! И после этого Вы скажете, что мы сухие и черствые? (Смеется). У нас постоянно проходят различные мероприятия. Так, 23 мая 2015 года в Сургуте проходил «Зеленый марафон» – спортивно-семейный праздник, который Сбербанк проводит ежегодно в разных городах страны. И наши сотрудники также принимали в нем участие, пробежали 4,2 км. Это пропаганда здорового образа жизни. Кроме того, в рамках марафона Сбербанк всегда проводит социальные акции по озеленению. А корпоративные цвета нашего банка - оранжевый и сочно-зеленый - разве это скучные цвета?

 

- Убедили! А что для Вас входит в понятие «Личность»?

 

- «Личность» у меня ассоциируется с «Лидером» - это целеустремленный человек, который может после себя оставить последователя. Если же разграничить понятия «личность» и «лидер», то у последнего я бы выделила такие качества, как желание погрузиться в любую мелочь, брать ответственность и надеяться только на себя, быть самокритичным. Лидер говорит: «Я хочу!» и делает это, не ища причин для отказа. Любой человек, при желании, может стать лидером.

 

- Думаете, личностью, т.е. лидером, становятся, а не рождаются?

 

- Думаю, да. Когда человек рождается, в нем могут быть заложены гены лидерского характера, харизма, индивидуальность. Но если это не развивать, то ничего из этого не получится.

 

- Есть выражение, что рядом с сильной женщиной должен быть мужчина еще сильнее. А какой рядом с Вами?

 

- Соглашусь, мужчина должен быть сильнее, чтобы позволить своей женщине быть слабой дома. Но я бы выделила еще три качества, которые должны быть присуще мужчине.

Во-первых, он должен быть понимающим. Ведь, как правило, сильные женщины занимают высокие посты, а понять и принять это может не каждый мужчина. Помню, когда мне предложили стать заместителем управляющего, мы с мужем сели за круглый стол и стали обсуждать. Я его спросила: «Ты готов к тому, что я буду задерживаться на работе, посвящать ей выходные, ездить в командировки? Если ты скажешь: «Нет», я откажусь от должности». Муж меня поддержал, и с тех пор ни разу не упрекнул, за что я ему очень благодарна. Без его поддержки у меня ничего не получилось бы!

Второе очень важное качество - надежность.

И третье – мужчина должен быть любящим. Если женщина не любима, она не будет успешной. Любовь наших мужчин позволяет нам быть такими, какие мы есть.

 

 

Автограф № 2 (45) июль 2015. Тема: Личность

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя:  
Комментарий:  
Введите код:  
  ОТ РЕДАКЦИИ
Есть великолепное сравнение людей с дверьми: «Знакомишься с кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкаешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, ка
ЕЛЕНА ДЕРГУНОВА. Не очаровываюсь, чтобы не разочаровываться.
У нашей героини есть одно очень замечательное качество: несмотря на то, что с ней мы не раз делали интервью для нашего издания и знаем, казалось бы, уже многое, она продолжает удивлять и открывать себя с иной стороны, нам до селе не знакомой!
НАДЕЖДА МАРТИНА. Отличное воспитание.
Школа, непременно, играет одну из главных ролей в воспитании ребенка как личности, уверена наша героиня. Ей ли, директору школы с двадцати четырёхлетним стажем, заслуженному учителю РФ этого не знать. С Надеждой Константиновной Мартиной говорим о ее лично
ЮБИЛЕЙ у «Маэстро». 10 лет служим вам!
10 лет – много ли это или мало?! Свое «большое плавание» клиника «Маэстро» начала в 2005 году, когда на площади всего 50 квадратных метров расположились 2 стоматологических кабинета и работало всего 7 сотрудников. Тогда же перед руководителем клиники и ее
КНИГА ЛИЧНОСТИ. Том.3
О личности и о личном говорят Ольга Пырина и Владимир Краснов.
ЕЛЕНА ЕРПЫЛЕВА. Стыдно быть не счастливой...
Наша героиня признаётся, как драматурга её открыл именно Нижневартовский драматический театр: с 2007 года здесь успешно идёт её спектакль «До последнего мужчины». По заказу театра Елена написала и пьесу «Снегурочка» по мотивам русской народной сказки. И в
УБУД- лекарство для души. Он стал мне по-настоящему дорог!
Чтобы рассказать про это местечко и передать свои впечатления о нем, кажется, не хватит эмоций. Показать атмосферу, колорит, запах через текст и фотографии невозможно. Нужно непременно там побывать! Это городок для настоящих ценителей искусства, это худож
Рассказ. Память о личном.
Натянув штаны, легкую футболку, мальчишечью кепку на голову, она выбежала из квартиры и направилась в сторону дома, где жила ее бабушка. Погода стояла чудесная. Летнее жаркое солнце направляло свои горячие объятья на землю, которая благосклонно принимала
 
© 2010 Все права защищены Журнал "Автограф"
email: LD-Avtograf@yandex.ru