ИГОРЬ КРЕЙМЕР. Сы Цзи Чунь, или весна четырех сезонов
 

текст Алексей Шабанов фото  Андрей Рябок место городской Драматический театр

 

 

Игорь Креймер

Сы Цзи Чунь, или весна четырех сезонов *

 

 

Нужно делать дело и быть нацеленным на результат. Тогда те, кто рядом, последова­тели, ученики, будут говорить, что ты лидер

 

 

В его директорском кабинете в Городском Драматическом Театре можно увидеть много интересных и, на первый взгляд, не объясняющих друг друга вещей. Гигантский веер во всю стену, олимпийский факел, золотой пояс лучшего тренера России и стол для чайных церемоний. О последнем в Нижневартовске рассказывают легенды. Но об этом позже. Сейчас о человеке, который сидит во главе стола…

 

Игорь Креймер – один из замечательных людей нашего города. И при том не нефтяник. Он спортсмен и человек искусства. Две его основные на сегодняшний день ипостаси ­ вице­-президент федерации ушу России и директор театра – кажется, вступают в противоречие. Но оно видимое. Сомневаетесь – спросите у Игоря, и он вам быстренько всё разъяснит (а вы поверите), что ушу не только спорт, но и философия, и искусство. А театр в чём­то спорт. По крайней мере, Креймер себя на двух стульях чувствует комфортно. И при этом (для тех, кто не знает) он не свадебный генерал. Игорь Александрович ­ успешный тренер. Как раз о тренерстве первый вопрос за чашкой настоящего китайского чая…

 

­- Чем похвалитесь?

 

­- Это всегда «пожалуйста». В апреле прокатились по замечательному маршруту: «Москва–Воронеж-­Бухарест». В Воронеже участвовали в чемпионате России по ушу, в Бухаресте – в европейском первенстве. Везде, разумеется, успешно. Это «разумеется» такое неоднозначное. С одной стороны, подтверждение класса, а, с другой… Никто уже не удивляется. Что там Креймер привез? Опять чемпионов? Ну, хорошо. Привыкли к нашим постоянным победам. Я с 95­го года работаю «без пропусков»: минимум чемпионы России есть. За это время у моих учеников 50 золотых медалей чемпионатов Европы и мира. Но, если в сезоне не появляется ни одного успешного новичка, можно считать, что сезон неудачный…

 

От автора: «Как бы подтверждая слова Креймера, маленький глиняный Будда, стоящий на том самом чайном столе, пускает пузырик. Такая игрушка. Как раз настало время поговорить о легендарном столе. Привёз его Креймер из Китая. Купить можно и в Москве, но стоить будет в десятки раз дороже. Сделан стол из цельного корня дерева».

 

­- Что за дерево? Какое­то особое, китайское?

 

­- Не поверите!!! В своё время китайцы за бесценок скупали эти корневища на Дальнем Востоке и вагонами везли к себе, обрабатывали и продавали, как экзотику. Сейчас, правда, этот канал прикрыли, но китайцы выход нашли…

 

 

ОТ АВТОРА: «Представьте себе: посреди кабинета ­ внушительная коряга, внутри которой, однако, целая система трубочек и канальцев. По ним стекает жидкость. В начале чаепития часть напитка обязательно нужно слить, чтобы избавиться от пыли. Чай у Креймера натуральный, но нужно следовать регламенту…»

 

 

­- А срок годности у этого чуда мебельного искусства есть?

 

­- Вечный. Правда, за ним нужно ухаживать. Мы чуть не запустили жучка. Вовремя хватились, почистили…

 

 

ОТ АВТОРА: «В Китае Игорь Креймер почти свой человек, насколько возможно в этой азиатской стране. Попал он туда опять же благодаря ушу, и за 20 лет был в Поднебесной (по приблизительным подсчётам) раз 70».

 

 

­- Игорь Александрович,  а Вы летать не боитесь?

 

­- Нет. И никогда этой боязни у меня не было. Считаю, что всё это из области психологии. Я один раз провёл эксперимент над товарищем, который боялся перелётов. Дал ему леденец, сказал, что это сильнодействующее лекарство. Он выпил и успокоился. Полёт провёл чудесно. Потом я ему признался. А болезнь полётов как рукой сняло.

 

 

ОТ АВТОРА: «Вот такой он наставник. Ах да, про новичков…»

 

 

­- В этом году «выстрелили» двое, ­ продолжает Креймер. На чемпионате Европы замечательно выступил Александр Ротарь, а на «России» отличился Илья Верхолётов. Это уже ученик Алексея Назинкина. Вообще нам нужно больше внимания уделять молодёжи. Тому же Назинкину уже 28 лет. Кто придёт ему на смену?

 

­- Вы ведь недавно получили правительственную награду…

 

­- Не правительственную. Это награда от федерации «За заслуги в развитии ушу».

­

- Это «круче», чем «Золотой Пояс» (тот самый золотой пояс – высшая тренерская награда для представителей спортивных единоборств, вручается один раз в жизни, Креймер получил её два года назад)?

 

­- Нет. Это равновеликие награды, параллельные, что ли. Одна за тренерские заслуги, другая за заслуги перед федерацией. У меня же ещё есть награда за заслуги перед Нижневартовском. Следующая уже будет «Почётный гражданин». Кто­то придаёт этому большое значение, но лично мне все эти титулы не столь важны. Они нужны для вида спорта, который я представляю. Пусть это звучит несколько странно, но когда приходит в «высокий» кабинет человек и у него есть все эти регалии, с ним разговаривают иначе.

 

 

наш гимн, он сам выучился, слушаешь его десятки­сотни  раз, когда мои ре­бята стоят на пьедестале...

 

 

-­ А как Вы воспитывали в себе лидера?

 

­- Я лидером намеренно никогда быть не стремился. Но один из моих учителей сказал мне: «Нужно делать дело и быть нацеленным на результат. Тогда те, кто рядом, последователи, ученики, будут говорить, что ты лидер». Я этому уроку следую с 1986 года. Так же воспитываю и своих учеников. Иногда, кстати, им же во вред: иного места, кроме первого, для них не существует, поэтому поражения они всегда переносят тяжело.

Лидер – это не рыцарь без страха и упрёка, который всё умеет и всё знает. Не сомневается только идиот. Главное, быть нацеленным именно на результат, идти к нему. У меня до вас был гость, очень уверенный в себе человек. Таким он пришёл, а ушёл поражённым. Он как раз считал, что всё знает и умеет. Много лет закрывался у себя «на кухне» и тренировался. Но кто, извините, про это знает? Где его результаты? Ему не с чем сравнить свои достижения. И он останавливается в развитии, потому что видит только себя. А я постоянно ставлю новую цель и прогрессирую. Всегда нужно учиться, даже имея 6­ой дан (техническая спортивная степень)!!! Нужно учиться, идти вперёд, побеждать. Я гимн России специально не учил. Он сам выучился, слушаешь его десятки­сотни раз, когда мои ребята стоят на пьедестале. А так как российское ушу на высоком уровне, наш гимн играют часто. И даже иностранцы его невольно выучили. В этот раз, на Европе, пели итальянцы.

 

­- А как Вы воспитываете лидеров, но почтительных к учителю?

 

­- А одно другому не противоречит. Я, наверное, всё­-таки лидер, но есть такие люди, которых я буду слушать молча и раскрыв рот. Это не тренируется. Это само собой происходит, если тренер настоящий.  

В спорте бывают случаи, когда одна победа работает на спортсмена всю карьеру. У нас не так. Нужно постоянно работать, вкалывать, готовиться, выкладываться на 100%. Спортсмен ещё может сказать в случае неудачи, что тренер недоработал, а тренеру на кого пенять?

У меня собственные методики. Я один из немногих, кто в тренировках создаёт экстремальные ситуации. Например, говорю: «Прийти на тренировку в полной форме для соревнований». Пришли, начинаем прогонять программу. Звучит команда к началу и… стоп. Томительное ожидание, спортсмен волнуется, за это время теряется концентрация. Потом прогон и ­ разбор ошибок. Такая ситуация может произойти на соревнованиях. А я приучаю к ней ребят на тренировках. Зато на официальных стартах они красавцы, лидеры. На чемпионате Европы Алексей Назинкин выждал время, переоделся и пошёл разминаться. Так вот стояла целая толпа из участников и смотрела, как он просто разминается. Это уже был мастер­класс. А на соревнованиях судьи по договорённости ему оценку занижают, чтобы интригу сохранить. Надо вам с молодыми лидерами разговаривать, а не со мной…

 

 

ОТ АВТОРА: «А между соревнованиями и тренировками Игорь Креймер успевает руководить Городским Драматическим Театром. ТЕАТР в северной глубинке ­ звучит экзотически. А между тем, заслуженный тренер России был одним из двух его создателей!!! Свершение предопределила встреча Игоря Креймера и Натальи Наумовой. Её ученикам так не хватало искусства сценического движения, его ученикам ­ артистизма. Они просто нашли друг друга. Создание студии «Скворечник», а потом и профессионального театра – это отдельная история, которая сама займёт не одну полосу журнала. Сейчас же в театре не один, не два, а четыре руководителя!!! Кроме директора ­ ещё художественный руководитель, Наталья Наумова, супруга Игоря Александровича, главный режиссёр Маргарита Зайчикова и главный художник Вячеслав Зайчиков.

 

 

Одна голова хорошо, а четыре лучше. Вместе мы – огром­ная сила. Они огромная, а я ­ сила.

 

 

-­ А кто у Вас в театре лидер?

 

­- Каждый в своей сфере. У нас обязанности не пересекаются. Одна голова хорошо, а четыре лучше. Вместе мы – огромная сила. Они огромная, а я ­ сила. (Смеется). На мне хозяйство, бюджет, отчётность. Этим не должны заниматься худрук и главный режиссёр. Я не лезу в творческую часть, но знаю, как отремонтировать здание, оказать спектаклю поддержку…  Хотя, знаете, спектакль, наверное, поставить тоже смогу, но, конечно, не так, как это сделает профессионал.

 

­- А в семье кто главный?

 

­- В семье я главный. Конечно, бытовые вещи на меня не распространяются, но по возможности делаю. Если нет возможности, ставлю в известность. В обсуждении серьёзных вопросов всегда участвую. У меня хорошо развита аналитика: вижу вперёд на 4­5 ходов. Но иногда нужно думать сердцем.

 

­- Игорь Александрович,  а что такое харизма?

 

­- Не люблю я это слово…

 

­- А какое тогда?

 

­- Порода. Порода должна в человеке чувствоваться. Если беспородный человек становится великим, значит, он воспитал в себе породу…

 

 

ОТ АВТОРА: «А ещё он знатный охотник. Во время театральных пикников весь творческий коллектив с удовольствием ест его охотничий шулюм…»

 

 

­- Я сейчас не охочусь, ­ грустно улыбается Креймер, ­ семья попросила меня не убивать животных. Пришлось согласиться. Я даже ружья сдал. Теперь выезжаю только с фоторужьём. Осталась рыбалка, сбор грибов…

 

­- А это увлечение у Вас с детства?

 

­- Ну, с какого детства!!! Откуда на Украине хорошая охота? Полюбил, когда на север приехали. В 1976 году. Посёлок Молодёжный. Выходишь на крыльцо – и сразу тайга: бурундуки, глухари. Один раз открыл форточку, а прямо за окном на ветке глухарь сидит. С 15 лет стал на птицу ходить. Меткость у меня отличная, цель далеко вижу. Наверное, был бы хорошим снайпером. На кабана ходил. Вот тут выдержка нужна, когда он на тебя выскакивает: не побежать, а шаг в сторону и ­ стреляешь. А вот в косулю я выстрелить не смог. Она как посмотрела на меня своими ясными глазами, я ружьё и опустил… 

 

 

*    Чай Сы Цзи Чунь (весна четырех сезонов). Аромат этого чая напоминает свежий запах весеннего листа и немного отдает цветочными нотками. Это солнечный аромат леса. Он свежий и легкий. Вкус трудно уловить, он тоже свежий и легкий с еле уловимым ароматом сирени и небольшой горечью. Свернутый лист похож на круглый комочек. Развернутый лист – крупный, почти овальной формы, темно­зеленый, с зубчатыми краями, напоминает лодку.

 

 

Автограф № 2 (41) июль-сентябрь 2014. Тема: ЛИДЕР

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя:  
Комментарий:  
Введите код:  
  от редактора
Этот номер удивительный (как впрочем, и все предыдущие), но этот отличается особой силой, энергией, уверенностью, которые излучают наши герои выпуска. Ведь этот номер посвящен лидерам. Людям со стержнем внутри, как обычно про таких говорят. У каждого из н
ВИКТОР РУССУ. Инвестиции лидера
Потрясающий результат можно получить, если есть идеи и последовательные шаги к их осуществлению! Сочетание этих двух вещей приведут любого к успеху. Этого девиза придерживается наш герой ­ настоящий лидер и просто успешный человек, в котором харизма побед
Твой дом там, где о тебе думают
Современный мир не стоит на месте. Он постоянно развивается, удивляет своим разнообразием и оригинальностью идей, в том числе и в области архитектуры. Казалось бы, чем еще сегодня можно удивить современников, выросших в мире быстро развивающихся технологи
ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ, Человек-оркестр
Владимир Анатольевич признаётся, что он не публичный человек, несмотря на то, что ему приходится часто выступать на сцене, но с прессой маэстро встречается редко. Журналу «Автограф» повезло! Когда мы позвонили руководителю «Джаз­Бенда Югра» с просьбой об
КНИГА ЛИДЕРОВ
Стив Джобс в «Империи соблазна» сказал: «Все вокруг вас, все, из чего соткана наша жизнь, было создано такими же людьми, ничуть не умнее вас. Вы и сами можете менять мир, влиять на него, вы можете придумывать собственные продукты, и их также будут использ
Фестиваль эмоций. Дебют Гарри Поттера на сцене и форс-мажор в двенадцатую ночь
Он появился 7 лет назад с легкой руки коллектива центра изучения иностранных языков «Лингва» и сразу же ворвался в жизнь юных любителей английского языка. Речь идет о театральном фестивале на английском языке «LEARN & ACT». С каждым годом фестиваль набира
В стране миллиона бабочек
Вечер, дождь, город практически стоит… Такси пробирается по пробкам до центра города – знакомая картина, но это не Москва. Это другая столица, столица Малайзии ­ Куала­-Лумпур. Разглядывая по дороге огни большого города, пытаюсь предугадать, каким он мне
Рассказ "РОМАШКИ"
Заканчивается посадка на рейс № … вылетающий по маршруту… пассажирам просьба срочно пройти на посадку…» ­ дважды проговорил металлический голос в репродукторе. Она прибавила шагу, опаздывать на самолет в ее планы не входило. Девушка у стойки контроля у
 
© 2010 Все права защищены Журнал "Автограф"
email: LD-Avtograf@yandex.ru