Когда в горле суше, чем в Сахаре, а в голове одна единственная мысль: «Как спастись от жажды», на помощь приходит он – «Сибирский пивоваренный завод». Вы узнаете героя по логотипу из двух медведей на его «груди», а также по характерному «пшш» после открытия. Игривые пузырьки «Дюшеса» и «Тархуна», аппетитный хлебный аромат квасов, плотная белая пена натурального «светлого» или «темного» и, конечно, чистейшая вода «СибАква». Ассортимент поражает, а жажда исчезает! Раскрыть главные секреты нашего «газированного супергероя» согласился генеральный директор ООО «Сибирского пивоваренного завода» — Александр Юрьевич Платонов.

В далеком 2002 году «Сибирский пивоваренный завод» впервые угостил жителей г.Нижневартовск своей пенной продукцией с натуральным составом. Покупатели быстро оценили качество напитков от местного производителя. Но кто бы мог подумать, что уже через 20 лет, этот завод будет иметь собственную дистрибьюторскую сеть, обслуживающую около тысячи магазинов в городах ХМАО, ЯНАО, Томской и Тюменской областей, г.Москвы, г.Нижнего Новгорода и г.Новосибирска, и большое количество постоянных клиентов.
Завод, как и несколько лет назад, работает по чешским технологиям, так как изначально планировался для производства именно чешского пенного напитка. Уникальность этой технологии в том, что она оказывает влияние на окончательные сенсорные свойства продукта – его цвет, вкус, вспенивание, прозрачность, запах.


На предприятии установлено современное европейское оборудование, которое позволяет охлаждать хмельную продукцию именно в танках, емкостях для брожения, а не в помещении, как это было принято на советских заводах. Такой метод позволяет более тщательно контролировать температуру каждого напитка индивидуально.
За сутки завод изготавливает около 20 тонн напитков, включая лимонад, воду, пиво и квас. Большая часть продукции выпускается в летний сезон. Кто же откажется от прохладного, натурального напитка местного производителя, особенно, когда выбор поражает воображение?
Например, квас от «Сибирского пивоваренного завода» представлен в нескольких вкусах: «Окрошечный», «Родной» и «Похмельный». Последний получил такое название из-за содержания в нем янтарной кислоты, которая как раз и помогает справиться с недугом. Все квасы имеют приятный хлебный вкус и аромат. Кроме кваса и пенного, завод изготавливает широкую линейку лимонадов, знакомые с детства «Дюшес», «Тархун» и «Барбарис» могут посоперничать с интересным по вкусу лимонадом «Арбузик».
Предприятие тщательно следит за качеством своей продукции на всех этапах производства и использует только натуральные ингредиенты. «С особой строгостью мы относимся к качеству товара, и никогда не допустим, чтобы к потребителю попал некачественный продукт. Представители лаборатории объезжают точки продаж, снимают пробу, если продукция не соответствует показателям, производится обмен всей кеги. Марку надо держать всегда», — рассказывает генеральный директор Александр Юрьевич Платонов.


Главными ингредиентами пенного напитка от «классического» до «крафтового» являются хмель, солод, вода и идеальная микрофлора воздуха в помещении. Перед тем, как напиток попадает в бокал потребителя, он проходит долгий путь, от дробления солода до брожения и фильтрации.
Однако, не все хмельное проходит фильтрацию, например, крафтовые нефильтрованные сорта: «Сибирская мельница», «Brewer’s», «Бюргер Крафт». В их приготовлении не требуется дополнительная искусственная карбонизация, так как в этих сортах остаётся естественная газация, которая формируется при брожении, и это большой плюс. Фильтрация увеличивает срок хранения, что позволяет увеличить логистику. Срок годности у нефильтрованного всего 10 дней, а у фильтрованного — 30 при температуре хранения не выше 12 градусов. Чем меньше срок хранения, тем напиток натуральнее.


Сам Александр Юрьевич признается, что предпочитает нефильтрованное, потому что в таком напитке вкус солода и хмеля чувствуется ярче. Этот напиток обладает мужским характером.
Еще он отмечает, что все алкогольные напитки на заводе не проходят пастеризацию: «После варки и фильтрации в них ничего не добавляется, и продукт не подвергается тепловой обработке. А это значит, в нем сохраняются все витамины и его можно назвать живым и полезным». Разработкой рецептуры на «Сибирском пивоваренном заводе» занимаются специально обученные мастера. Это интересный и творческий процесс. Завод постоянно разрабатывает новые сорта, чтобы радовать своих клиентов: «Карлштайнер», «Хопфенберг», «Амберпилс». «Мы экспериментируем со вкусами, варим, дегустируем. Сейчас работаем над модным напитком среди молодежи. В США его называют Комбуча, а в России это — чайный гриб». Кстати, «Сибирская мельница» имеет фирменный рецепт, который генеральный директор решил сохранить в тайне. А бывает, что некоторые сорта все-таки остаются непризнанными, они опередили своё время, так как их выпуск был налажен ещё в 2009 году. Например «Пшеничное». Как признается Александр Юрьевич: «Оно оказалось на любителя». Такая же участь ждала и «Караред», которое было снято с производства ввиду низкого спроса. Наши земляки ещё не были готовы к экспериментам, предпочтение отдавалось классическим сортам».
В нынешней ситуации с поставками на сырье предприятие справляется достойно. Некоторое сырье замещается на белорусское, но при этом часть импортного все же сохраняется. Завод входит в состав Союза Российских пивоваров. Там происходит большой обмен информацией и огромная взаимовыручка между заводами.

Александр Платонов, Генеральный директор ООО «Сибирский пивоваренный завод».
Работает на предприятии 15 лет, начинал карьерный путь с профессии механика, был главным инженером, с 2016 года — генеральный директор

А как Вам работается в системе корпорации «Славтэк»?

За 15 лет я уже «прирос корнями» к корпорации. 2016 год был не очень простым, но благодаря совету директоров, мы смогли «вытащить» завод. Александр Анатольевич имеет способность собирать вокруг себя людей, с которыми приятно работать. Я счастлив, что являюсь частью такой замечательной, сплоченной команды. Большую гордость испытываю за сотрудников на нашем заводе. Они превосходно справляются с любой сложной задачей, благодаря уму и золотым рукам. За несколько лет работы на заводе эти люди стали для меня семьей, и я чувствую ответственность за них и за предприятие, — добавляет Александр Юрьевич.
– Интересно, а какое пенное предпочитает Александр Анатольевич? – решила полюбопытствовать я.

Насколько мне известно, он предпочитает легкое, такое как «Жигулёвское».

Комментировать