Оксана Оплетина приехала в Нижневартовск 25-летней девушкой. Здесь у нее не было ни родных, ни близких. Но вопреки всем сложностям, она смогла добиться успеха: кафе «Вкусный дом» кормит жителей города вкусными блюдами узбекской кухни уже 21 год. А полгода назад
она открыла в Нижневартовске «Банкетный дом «Сияние Севера» с 12 банкетными залами,
комфортным обслуживанием и очень вкусной кухней. А еще стала мамой в 47 лет, и осознала
счастье материнства. Но начиналось все совсем не так радужно и просто.

текст Регина Гауффе

Оксана, расскажите, каким был «Вкусный дом» в самом начале его становления, и как все начиналось?

«Вкусный дом» начинался с рынка, всё очень просто было, бедно. Это были девяностые годы, в туалет ходили на улицу, внутри было холодно, отопления не было, воду возили на санках. Я сидела в куртке, сама работала… Да что там, даже было так, что на 10 клиентов было 5 тарелок, и люди ждали, когда другие поедят. 5 человек кушают, а еще 5 ждут.

Но ждали, не уходили?

Ждали! Люди говорили: «Ой, как у вас вкусно! Но холодно»… Да, начинать было очень трудно, но не сдались. Спрос был большой. Люди записывались заранее к какому-то мероприятию. Я была нужна людям. Хотя было сложно, очень сложно…

А были моменты, когда хотелось все бросить, когда казалось — все, ничего не получится?

Конечно, были! Иногда так хотелось уехать домой — я сама из Тюмени, из деревни. Приехала сюда одна, в чужой город, где нет знакомых, приятелей, родственников… Да и время такое было — 90-е, а я 25-летняя девчонка на рынке! Хотелось убежать домой, но меня остановили именно люди, мои гости. Заглядываешь в свою тетрадку, а там записано, кому-то через месяц обещала плов, кому-то банкет, кому-то кусок мяса продать, кому-то 10 лепешек состряпать… Только вот это меня и остановило.

Как родилась идея «Банкетного дома»?

Это стечение обстоятельств. Изначально никак не планировалось! Все началось с моей мамы: я хотела, чтобы она переехала сюда жить со мной. А она мне сказала: «Вот, у всех бизнесменов есть свои дома, а у тебя нет.» И отказалась. Я и побежала в Старый Вартовск, купила сначала правый дом. Это два дома-близнеца, два участка. Тут подруга пришла, спрашивает: «А второй что?» Я и объясняю, что это соседский дом, кто-то купит и будет со мной по соседству жить. И она загорелась идеей купить второй дом, говорит, мол будем с тобой в старости вместе жить, тоже маму привезу. Она попросила договориться с продавцом, чтоб он объявление убрал, попридержал этот дом на полгода. Объявление сняли, а через полгода подруга уже и забыла про это… И осталась я одна с двумя домами, пришлось, раз обещала, самой выкупить и второй. Позже, так вышло, что и мама отказалась переезжать. Тут и пришла идея «пострелять» со спутника на эти участки, и если дома стоят на одной линии, объединить их, начать стройку! Так началась история Банкетного Дома.

То есть изначально это должен был быть жилой дом?

Конечно! Уже потом, когда и мама, и подружка отказались сюда переезжать, я поняла, что это будет… кафе!

Не просто кафе?
Я стесняюсь всегда громких слов. Некоторые говорят: «Ой, какой у тебя ресторанчик!» А мне всегда хочется назвать: «Кафе»! Не хочу громких названий, звездности, лишнего пафоса. Да, конечно, такая площадь, такое здание в собственности, своя земля со всеми коммуникациями — это достойно. «Банкетный дом» — это 12 залов, 13 туалетов, отдельные выходы, стильный дизайн, полностью продуманный мной… Строились почти 8 лет! Сколько раз было так, что уже во время стройки я что-то переделывала, — тут стену снести, здесь окна панорамные сделать… И делали! Чтобы все было четко, красиво, как надо! Для меня ничего не стоит разобрать, сломать и заново построить.

А золотой бычок как появился возле «Банкетного дома», он же наверняка не просто так там установлен?

Конечно, не просто так! Бык — это символ моего года рождения, в год быка был открыт и сам «Банкетный дом», да и, в принципе, бык — это знак финансового благополучия! Это такой подарок «Банкетному дому», да и всем нашим гостям. С ним фотографируются, деток сажают ему на спину — тоже для фото, и я уверена, что он принесет удачу и достаток не только нам, но и всем гостям.

Вы любите дарить подарки своим гостям?

Очень! И их ждет еще подарок — фотозона, или, как сейчас говорят, арт-объект, причем не простой. С ним можно будет сделать красивые фотографии, и он принесет счастье, любовь, долголетие, удачу в семейной жизни нашим гостям, молодоженам! Это будет оберег на всю стену.

Сейчас Вы довольны тем, что получилось в итоге?

Да, я довольна, потому что вижу реакцию людей. Для них это что-то новенькое. Здесь могут что-то праздновать 200 человек, может 100, может 20, и они не будут встречаться друг с другом, если только не выйдут на танцпол. Есть вип-залы со своими входами и туалетами. Везде в залах хорошая звукоизоляция. Я довольна своей работой! Но! Я никогда не говорю и не скажу, что все должны приходить только сюда, не зазываю… У меня нет этой жадности. Другие заведения же тоже хотят жить, зарабатывать, а у нас много достойных мест в городе. Да и как я могу про своих коллег сказать что-то плохое? У людей должен быть выбор, и выбор — это дело каждого. А я — дарю! Этот проект — «Банкетный дом» я дарю своим гостям, своему городу. Городу, который принял меня 25-летней девочкой, у которой не было ничего за душой. Теперь это Мой город, город, который меня принял и вырастил как личность.

Когда Вы только начинали историю «Вкусного дома», предполагали ли, что это вырастет в такой масштаб?

Нет, я даже не представляла это, но твердо знала одно: если Боженька мне что-то даст, я тоже кому-то помогу, что-то дам. Я покажу, что могу быть благодарной, и смогу помочь тому, кто в этом нуждается. И мне хочется делиться. Я помогаю малоимущим семьям, покупаю деткам с онкологией лекарства, помогаю бездомным собакам… Я нигде это не афиширую и не кичусь этим. Я не стремлюсь к роскоши и излишкам. Мне просто это незачем.

Кстати, о правилах. А есть ли у Вас и, соответственно, у «Вкусного дома» какие-то правила?

Главное правило — это порядочность. Все должно быть четко! Если я беру деньги, то знаю, за что: я отдаюсь на все 200%. И мне никогда не стыдно за свою работу. У меня всегда только лучшие музыканты, порядочные официанты, чистота везде и всегда свежие, качественные продукты. У меня в характере заложено: я или делаю отлично, или не делаю вообще. Все или ничего! Даже дома, если начинаю уборку, то буду двигать все, если готовлю суп, то вкусно. Если зарабатываю, то много. У меня за 21 год никогда не было такого, чтобы кто-то сказал: «Да ладно, сегодня пойдет, сегодня прокатит. Ну, нет сегодня парного мяса, давай его заменим замороженным». Нет! Если какого-то ингредиента для блюда у нас нет, значит этого блюда сегодня не будет совсем. Мы не заменяем продукты на что-то более дешевое или доступное. Многие клиенты возмущаются, например, телятины нет! Ну, конечно нет! Потому что бывает не сезон телятины, баранины, бывает помидоров хороших нет, муки… И мы не будем из плохой муки делать лепешки, а из несвежего мяса — стейк. У нас всё четко: какие ингредиенты указаны, те и будут в блюде.

Коллектив поддерживает Ваши установки? Расскажите про свою команду.

Конечно! Со мной шеф-повар работает 21 год! Мы с ним вдвоем мерзли, возили воду на санках, встречали и провожали гостей. На него я могу положиться, спокойно уезжать в отпуск и быть уверенной, что здесь все будет в лучшем виде. Он универсальный специалист. Здесь вообще все идеально отлажено и работает, как часы. Я могу и дистанционно руководить, что-то решить по телефону, плюс всегда можно посмотреть видео с камер наблюдения. Я благодарна своему коллективу: никто не прогуливает, все работают на совесть. Даже новый коллектив «Банкетного дома», которому всего полгода, но все так быстро притерлись друг к другу, будто 100 лет вместе.

А какие клиенты для Вас любимые?

Мне приятно, когда приходит клиент и говорит, что хочет отметить у нас день рождения мамы. А маме — 90 лет. Еще очень люблю, когда здесь отмечают крещение детей, детские праздники. А это и детские аниматоры, мыльные пузыри, шарики… Когда ведут к тебе своих детей и родителей, это значит, что тебе доверяют! Потому что я, например, своего ребенка не поведу куда попало. На протяжении многих лет к нам приходит пожилая пара, у которых, оказывается, есть такая традиция: как пенсию получат, так они приходят в «Вкусный дом» покушать наш фирменный лагман. Это разве не показатель? А есть девочка, которая впервые вместе с родителями пришла к нам, когда ей было всего 3 года. А недавно она забегает ко мне и говорит: «А я влюбилась!». Не зачет ли это для меня? Она впервые пришла в 3 года, а сейчас ей 16, она влюбилась, и продолжает приходить в наше кафе!

Какие у Вас дальнейшие планы на жизнь, есть ли какие-то новые цели, задачи?

Я уже состоялась как бизнесмен. За 21 год в этой сфере я ни разу не устала, и не было такого, чтоб что-то пошло не так. Я ничего не откладываю на завтра, только здесь и сейчас. И в бизнесе у меня все в порядке. Дальнейшие планы — просто растить моего маленького мальчика, моего сына, моего долгожданного ребенка. Это мой самый сложный проект в жизни. Мой первый ребенок появился у меня в 47 лет.

Мамой быть сложнее, чем руководить своим бизнесом?

Мамой быть сложнее в 100 раз! А руководить легко. Да и дома я вообще другая. И хочу быть другой! Мягче. Я вообще сейчас очень скучаю по дому. И если передо мной будет выбор: с кем-то встретиться, куда-то сходить или остаться дома, то я выберу дом. Я люблю заниматься сыном Богданчиком, готовить, убираться, создавать уют дома, заниматься садом — у меня есть альпийская горка с голубыми елями, многолетние цветы. Это же счастье!

Вы открыли в себе какие-то новые качества, черты, после того, как стали мамой?

Недавно заметила за собой, что стала мягче, и стала проще относиться ко многим вещам! Я понимаю теперь, что на самом деле главное в жизни.

Сложно женщине строить свой бизнес?

Вот тогда, в самом начале моего бизнес-пути, было сложно. Тогда и люди были не дружные. Мы все были чужие! Да и… Когда приехала сюда, я же была в чужом городе одна, одна на рынке, где свои правила! Но я знала, что все наладится, все начнут друг друга уважать, понимать, помогать. И сейчас так и есть! Сосед заходит и говорит: «Оксан, помоги!» Да не проблема! Сколько тебе — мешок? Два?

оставьте ответ