Этот центр дополнительного образования работает в Нижневартовске уже второй год. Уроки здесь совсем не похожи
на те, которые мы привыкли видеть в обычной школе. Как
это возможно? Мы встретились с педагогами и создателем
«Мастерской знаний» и попросили их об этом рассказать.

текст Слава Болконский фото Валентин Клейменов

ПОЛГОДА И ДЕСЯТЬ ДНЕЙ
Если говорить коротко, то образовательный центр создали для детей, которые хотят улучшить свои знания по тем или иным предметам. Причем, готовят здесь по разным направлениям и к любым экзаменам. Например, сюда можно целенаправленно прийти и готовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Либо же просто ходить заниматься с репетитором, чтобы лучше понимать школьную программу.
Учатся в школе как самые маленькие дети, начиная с первых классов, так и взрослые — выпускники и даже второгодники, которые хотят пересдать ЕГЭ, чтобы поступить в престижный вуз.

-В этом году мы начали еще готовить к творческим вступительным испытаниям. Они нужны, чтобы ребенок мог поступить
на бюджет, например, в какой-то художественный вуз. У нас в городе мало кто этим занимается, а спрос есть. Поэтому мы набрали педагогов, которые готовят к подобным испытаниям, — рассказывает
создатель центра Анна Гладкова. – Плюс, у нас появился один дополнительный язык. Раньше мы преподавали только английский, а теперь учим и испанскому.

-Идея открыть центр появилась еще во время учебы в старших классах. Правда, тогда я занималась в художественной студии и думала, что если и открою бизнес в сфере допобразования, то это будет именно творческая школа, где будут изучать художественные дисциплины.
А когда я сдала в одиннадцатом классе экзамены, получив по двум предметам 100 баллов, поняла, что могу преподавать, и знаю, как лучше объяснить материал, чтобы ученики тоже добились таких результатов, — делится Анна. — В итоге я пошла работать в
подобный учебный центр репетитором. Но поработав и выпустив первых своих ребят, я опять же поняла, что знаю как открыть
собственный центр, который будет лучше. В общем, весь этот процесс размышлений занял где-то полгода. Тем не менее запустили школу очень быстро. От момента создания названия до первого занятия прошло всего 10 дней.

-Как в такие короткие сроки Вы собрали команду?

-Да как обычно. Многие преподаватели пришли сами по объявлениям. Они присылали свои резюме, а потом мы с ними проводили собеседования. Но также я искала сама по сайтам университетов, где были опубликованы баллы ЕГЭ. Нам было важно
найти как раз тех, кто сами сдавали экзамены на максимальные баллы. Ну, а после уже связывалась с этими людьми лично.

Анна, объясните, зачем нужен Ваш центр? Неужели в обычных школах не могут дать знаний, которые помогут хорошо сдать экзамены?

-В обычных школах все рассчитано на массы. Например, если весь класс не готов по одной части программы, то преподаватель не может перейти к следующей. Мы же ищем подход к каждому ребенку
как во время работы в группах, так и на индивидуальных занятиях. К тому же, ребенок с родителями сами решают, как им удобнее заниматься, — поясняет Гладкова. Ну и как я сказала, наши педагоги отлично понимают, как добиться высоких результатов на экзаменах, поскольку сами их достигли.

-А Вы ведете какую-то статистику, например, как ваши ученики сдают ЕГЭ?

-Да. У нас, конечно, ЕГЭ сдавало немного детей, потому что занималось много малышей и девятиклассников, но есть три
ребенка, набравших 80 баллов. И это при том, что они начали у нас заниматься за 3 месяца до экзаменов. У всех остальных
детей средний результат 60-70 баллов. А вообще, начинать лучше с 10 класса, потому что ЕГЭ — сложный экзамен с множеством тем, заданий и своих нюансов. К нему стоит готовиться не спеша, чтобы ребенок мог не напрягаясь освоить программу. К тому же, в одиннадцатом классе очень большая нагрузка, ведь нужно получить хороший аттестат.

КАК УЧАТ В «МАСТЕРСКОЙ ЗНАНИЙ»

В школе все обучение построено на интерактивных техниках и собственных лайфхаках учителей. При этом педагоги концентрируются не на зубрежке материала, а на
простоте изложения.
Что касается первых занятий, то для начала учителя знакомятся с детьми и рассказывают о своих предметах на мастер-классах. Дети, а иногда и родители, смотрят на методику педагога и решают, нравится им или нет.

Это важно для того, чтобы ребенок доверял тебе, а отношение к предмету во многом зависит от того, как ученик относится
к учителю. Если у ребенка нет доверия к педагогу или он его боится, то будет очень сложно работать обоим, — рассказывает
преподаватель истории Елена Гусенбекова. — История — довольно обширный курс, поэтому я посвящаю свои мастер-классы,
например, каким-то 50 самым большим событиям. Или же мы говорим о главных мировых войнах. При этом такие занятия еще
нужны, чтобы оценить уровень подготовки детей, исходя из чего строится дальнейший вектор обучения.
Интерактивность занятий преподаватели строят на играх, викторинах. Либо же подключают мультимедийные способы
изложения материала. К примеру, на занятиях дети смотрят видеоролики, а потом обсуждают их. Педагоги признаются, что
порой начинаются целые дискуссии.
Разумеется, в школе точно также проводят контрольные тестирования и дают домашние задания, ведь педагогам нужно отслеживать результат. Плюс, со всеми итогами подробно знакомят родителей.

МОЛОДАЯ КОМАНДА

Все преподаватели «Мастерской знаний» — это, в основном, молодые педагоги, которые сами относительно недавно пережили все круги ада выпуска из школы. И, пожалуй, это один из главных плюсов центра.

С молодыми педагогами дети быстрее идут на контакт, потому что мы общаемся с ними на одном языке. Это помогает максимально просто излагать материал. А чем проще ты доносишь информацию, тем больше у тебя шансов заинтересовать ребенка и влюбить его в свой предмет. Я сама полюбила математику только потому, что мой педагог говорил со мной на понятном языке. К тому же, дети очень быстро привыкают к педагогу, который близок к ним по духу, — считает преподаватель профильной математики Анна Коротовских.

-А бывает, что при виде молодого учителя ребенок, наоборот, замыкается или ведет себя несерьезно?

-Конечно, бывает, но в силу небольшой разницы в возрасте нам есть, что обсудить, и можно легко выйти из такой ситуации. Если
я вижу, что ребенок стесняется и не идет на контакт, то стараюсь для начала поговорить с ним на отвлеченные темы, например, спрашиваю, какие фильмы он смотрит. Недавно с одной девочкой обсуждали исторический фильм про Екатерину. Или также часто спорт обсуждаем, поскольку среди ребят много спортсменов, которые из-за соревнований упускают некоторые нюансы школьной программы, а восполняют пробелы у нас.

-Расскажите про ваших учеников. Это какие-то маленькие гении или обычные дети?

-Есть дети, которые приходят и задают вопросы уже по университетской программе. А есть ребята, у которых уровень знания не такой высокий. Но в любом случае хорошие результаты могут показывать и те, и другие. Главное — заинтересовать детей.

-А что вы делаете с незаинтересованными?

-Их просто нужно встряхнуть. Например, у меня все дети проходят через «доску». Работа у доски — это такая яркая вспышка посреди
урока, которая запоминается, а значит и материал, который ты в этот момент воспроизводишь, тоже запоминается лучше.

ИНТЕРЕСНО, ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА АННА
ГЛАДКОВА САМА НЕ ТАК
ДАВНО ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ И СЕЙЧАС УЧИТСЯ В
УНИВЕРСИТЕТЕ. ТЕМ НЕ
МЕНЕЕ ЕЙ ХВАТИЛО ОПЫТА ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ШКОЛУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ПОЧЕМУ ЕГЭ СОВСЕМ НЕ КАРА НЕБЕСНАЯ?

Многие школьники воспринимают любые экзамены как что-то
сверхъестественное и невыполнимое. Особенно это касается ЕГЭ, ведь
не редко он кажется полнейшим апокалипсисом. В «Мастерской знаний» как раз борются с этим мифом.

На самом деле, ЕГЭ — это хорошая возможность всем детям поступить в любой вуз. Но некоторые учителя добавляют страху перед этим экзаменом, говоря детям, что они не сдадут. Если устранить этот
страх, то все получится. Как это сделать?
-Ну, по крайней мере, не говорить им, что они ничего не могут. Нужно их поддерживать, работать с ними спокойно, без нервов, разбирая все четко и по делу, — делится учитель русского языка Екатерина
Татаринова.

Вы тоже боялись, когда сдавали ЕГЭ впервые?

Мне действительно было страшно. Я очень боялась не сдать и не поступить. Периодами на меня находило чуть ли не предобморочное состояние. Но потом я поняла, что нужно просто взять и написать,
ведь я готовилась и все знаю. Именно эту уверенность мы стараемся привить своим ученикам.

Тот же ЕГЭ по русскому — это довольно простой экзамен, если к нему готовиться. В нем просто собрано все основное из школьной программы. Хотя и есть, конечно, свои нюансы с тем же сочинением. В основном детям сложно сформулировать проблему и найти аргументы из литературы. В остальном, любой экзамен можно
сдать, — уверена Екатерина.

КСТАТИ, ПЕДАГОГИ ЦЕНТРА ТОЖЕ РЕГУЛЯРНО ПИШУТ ПРОБНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, ПОКАЗЫВАЯ, ЧТО ОНИ ЗНАЮТ МАТЕРИАЛ И В СОСТОЯНИИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ.

«МАСТЕРСКАЯ ЗНАНИЙ» ПРОТИВ КОРОНАВИРУСА

Не секрет, что во время пандемии дополнительное образование оказалось одой из сфер, которые пострадали больше всего. Но «Мастерская знаний» не то что не закрылась, а была одним из первых
образовательных центров в городе, которые перевели занятия в онлайн, причем сделали это буквально за два дня.

-Само собой, сложности были как технические, так и психологические. Но они коснулись больше преподавателей, а для учеников все прошло хоть и непривычно, но довольно гладко, — рассказывает учитель информатики и общей математики Азалия Давлетбердина. — До пандемии педагоги у нас работали в классе и, объясняя предмет, прекрасно видели эмоции ребят. А во время самоизоляции им приходилось работать с неживым экраном.
После моего первого занятия в сети мне даже как-то одиноко стало. Плюс, всем пришлось переформатировать материал специально для онлайн-уроков. Например, было трудно проверять знания учеников. В оффлайн-обучении можно вызвать ученика к доске и сразу все станет ясно. А в онлайне приходилось сначала объяснять ребятам материал, затем давать домашнее задание, и только потом в работах искать ошибки. То есть, присутствовала небольшая задержка.

Однако, плюсы в таком подходе, наверное, все же есть?

Ну, конечно, хорошо, что это работа дома — проснулся, покушал и сразу можешь начинать работать. Детям тоже было привычнее сидеть
дома в знакомой обстановке. И те, кто до этого стеснялся отвечать на
уроках, чувствовали себя увереннее, считает Азалия.

Учитывая, что весь мир сейчас ушел в сеть, я так понимаю у онлайн-образования большое будущее?

Такой вид образования — один из хороших направлений, потому что
ученики сами выстраивают удобный для себя график и кропотливее учатся работать с материалом. Но все равно тут должен присутствовать контроль педагога, чтобы не слишком расслабляться.
Мы вот, в свою очередь, постарались и, несмотря на временный уход в онлайн, сделали все, чтобы знания ребят не пострадали. И, думаю, у нас это получилось.

Поделиться статьей:

Комментировать