Василий Болтовский,  создатель группы «Солнце в полночь», барабанщик, автор музыки и текстов песен.

Светлана Болтовская, директор продюсерского центра «Винил», руководитель благотворительного фонда «Твори добро», вокалистка группы «Солнце в полночь».

текст Мария Райт   

Светлана ­ прагматичный человек, с внутренним стержнем. Она очень сильная женщина и знает, что хочет от жизни! Это я в ней и ценю.  Ну и, конечно же, ее красота, шикарный голос – то,  из­за чего я и влюбился в нее с первого взгляда.

Рядом с ним я могу быть такой прагматичной женщиной, потому что он  поддерживает все мои порывы и начинания. Люблю его за то, что он прекрасный папа ­ внимательный, чуткий, заботливый, дети его обожают и вьют из него веревки.

Творчество – это их жизнь, песни – их вдохновение, любовь – их реальность! Молодая, творческая и красивая семейная пара сегодня в гостях у журнала «Автограф».  Талантливые музыканты и создатели группы «Солнце в полночь»  ­ Василий и Светлана Болтовские.

­ Светлана, Василий, а вы помните, как вы познакомились? 

Василий. Мы друг друга знали заочно, так как в городе все музыканты знакомы. 

Светлана. О Василии я слышала как о талантливом музыканте­барабанщике. А встретились мы на сцене. Как­то перед Новым годом, отработав череду корпоративов, я решила, что на сам праздник буду отдыхать. И тут мне звонит Васин напарник, говорит: «Выходи с нами поработать!». Я отказалась. А через пару дней звонит сам Василий, мол, нам певица нужна. Ну, я, недолго думая, согласилась. Не смогла отказать.

Василий. И у нас случился служебный роман.

­ Не устаете друг от друга? И дома, и на работе ­ все время вместе?

Светлана. Когда мы выступаем в составе группы, то не ведем себя как супруги, на сцене мы коллеги и партнеры. А в студии мы находимся каждый в своем кабинете. Поэтому даже в течение дня порой редко видимся.   

­ Очень часто творческие люди, артисты шоу­бизнеса жертвуют семьей и ставят на первое место карьеру. Что для вас первостепенно?

Василий. До появления детей карьера у меня была на первом месте.  

Светлана. Я думаю, у многих творческих людей получается совмещать работу и семью. Например, я, будучи на 8 месяце беременности, продолжала работать, так было и с первым, и со вторым ребенком. Поэтому дети всегда были с нами. Когда дочке было 2­3 месяца, мы провели грандиозный проект «Звездный путь», и она была рядом. Так же и сын. Сейчас при любой возможности мы берем их с собой на репетиции, концерты, гастроли. Дочь Маргарита уже во всю поет с нами. 

­ Какие качества больше всего цените друг в друге?

Светлана. С Василием мы уже вместе 15 лет. Я люблю его за профессионализм, любое дело, за которое он берется, он выполняет на все 110%, а то и больше. Если он поет, играет на инструментах или сочиняет новую песню, то все это пробирает до мурашек. Вася четко знает свою цель и идет к ней. Меня порой мотает из стороны в сторону, то я хочу это, то другое ­ нет золотой середины, мне нужны эмоции. А у Васи всегда все хорошо.

Василий. Я не знаю, что такое депрессия, в полной мере этого слова. Да, иногда мне бывает тоскливо и скучно, но что такое депрессия, не знаю.

Светлана. Я думаю, что если бы Василий был таким же эмоциональным, как и я, то нам было бы сложно находиться вместе. Я заряжаюсь от него спокойствием.

­ Василий, а с какой песней у Вас ассоциируется Светлана?

Василий. Наверное, с песнями из творчества Юлии Началовой. Когда Юлии не стало, Света записала одну из ее песен. А вообще я Светлане дарил свою песню на ее день рождения. Эта песня была написана по мотивам жизни в Санкт­Петербурге.

Светлана. Это было 9 лет назад. Мы жили в коммуналке, где в свое время жил Маяковский. И нам тогда казалось это такой романтикой! Да, коммуналка, да, мы питались дошираками, общались с соседями… Но это были незабываемые времена. И вот по мотивам этой нашей жизни Вася написал песню!

­ А почему Вы не остались жить в Санкт­Петербурге? 

Светлана: Думаю, в том, что мы вернулись, виновата была я. Мы приехали в Питер как раз зимой, а в тот год была ну просто невероятно холодная зима с ветрами. И я не выдержала, сказала Васе: «Ты как хочешь, а я возвращаюсь домой, мне здесь очень холодно!». Мы ездили в Санкт­Петербург 3 раза. И всегда так получалось, что после возвращения оттуда у нас осуществлялись какие­то проекты. После первого посещения мы открыли свою студию и группу «Солнце в полночь», после второго ­ у нас родился проект «Звездный путь», после третьего пребывания в Питере мы открыли свою школу! Этот город, его энергетика вдохновляют нас на новые свершения!

Василий. Если у Светы после пребывания в Питере появляется буря эмоций и много сил, то у меня наоборот, т.к. я бы с радостью остался там! Вот такие мы разные!

­ Как появилась группа «Солнце в полночь»?   

Василий: Тогда, когда мы решили покончить с «кабацкой жизнью». Но создать свой слаженный, сплоченный коллектив оказалось проблемой. 

Светлана. Нужны не только хорошие музыканты, но и единомышленники. И если один музыкант выпадает из группы, то это, как говорится, начинай все сначала.

Василий. Не понимаю, как например, «Роллинг Стоунз» на протяжении многих лет выступают вместе?! Им сейчас по 70 лет, но они до сих пор дают концерты, скачут по сцене и зажигают так, что молодым и не снилось. Ведь со временем все начинает надоедать.

Светлана. Как сделать так, чтобы твое дело тебе не наскучило со временем, даже если оно приносит доход? Этим вопросом мы с Василием постоянно задаемся. И все чаще приходим к мысли, что наш город для нас уже маловат, хочется попробовать что­то новое, расти в профессиональном плане.  Я мечтаю состояться как вокалистка в других городах России, как организатор крупных мероприятий, конкурсов, фестивалей! Это еще одна моя тема, которую я развиваю.

­А почему название такое ­ «Солнце в полночь»?

Василий. Название придумал я. Попался как­то рассказ о Севере, где говорилось о том, что если ты стоишь лицом на север, то солнце позади тебя. И тут в голову пришло название «Солнце в полночь». Тем более, летом ночи у нас белые и получается, что солнце есть и в полночь.

­ Бывает, что вдохновение вас покидает?

Светлана. Конечно, но мы не сторонники искать его, например, в алкоголе. Когда у меня депрессия, то лучшее лекарство ­ это баня, разговоры с сестрой, с мамой, родными. Куда­нибудь уйти, уехать, отвлечься от всех насущных дел.

Василий. Помню, я как­то очень долго писал песню, делал аранжировку, и вдруг наступил какой­то ступор. Я отложил все в дальний угол и начал заниматься другим делом. А однажды послушал композицию французской группы The Dо. И их музыка меня вдохновила. Открываю свою песню, бац! ­ и все готово!

­ В профессиональной деятельности приходится переступать через свои принципы?

Василий. Да бывает и такое. Приходится играть ту музыку, которая мне не совсем нравится. В этом есть коммерческая составляющая нашей деятельности. Людям нравится, и они хотят это слышать. Ну, про фиолетовую вату мы никогда не будем петь. Не будем и все! Сегодня к нам прислушиваются, нам доверяют, так как на эстраде мы уже более 20 лет.

­ А если бы не ваша творческая деятельность, чем бы вы могли заниматься?

Василий. Я бы, наверное, работал сварщиком, как и мой отец.  Я отучился на сварщика и даже 6 лет проработал на Самотлорском месторождении. Более того, когда мы первый раз приехали в Петербург, я пошел работать именно сварщиком, потому что эта профессия была востребована, можно было заработать неплохие деньги.

Светлана. А я по образованию инженер электроснабжения  промышленных предприятий. Была бы инженером на Самотлоре или в «Энергонефти», но, проходя производственную практику, поняла, что такая монотонная работа не для меня.

Если ты стоишь лицом на север, то солнце позади тебя

­ К советам каких людей готовы прислушиваться?

Василий. Я играю в оркестре с Мэтром, очень крутым музыкантом, Владимиром Анатольевичем Панфиловым и получаю дельные советы от него. 

Светлана. До того, как у нас появилась своя группа, я выступала в составе группы К­700. И вот благодаря Саше Керну и Валерию Онегину, я многому научилась. Это были мои первые учителя музыки. Они научили меня правильно петь, вести себя на сцене. Ведь научиться правильно петь можно тогда, когда поешь с «живыми» инструментами. Под минус петь намного проще. 

Василий. А я вот думаю, что иногда советы родителей нас немного тормозят. Они в силу своего возраста часто говорят: «Сильно не высовывайтесь!», «Не испытывайте судьбу!». Я бы мог еще в студенческие годы уехать и выучиться на музыканта.

Светлана. Никогда не жалей о содеянном. Откуда ты знаешь, как бы сейчас сложилась жизнь? Нужно создавать нашу реальность, здесь и сейчас, какую мы хотим. Я всегда об этом Василию говорю. Мои родители всегда меня поддерживали. Говорили: «Двигайся, вперед! У тебя все получится!». Мне и людям хочется посоветовать делать всегда то, что им нравится. Лично я стараюсь отказываться от того, что я не хочу: общаться с людьми, с которыми нет желания это делать, ходить в те места, которые не нравятся… Я и своих детей этому учу. В силу накопленного опыта понимаю, что все в этом мире возможно, нужно просто не бояться идти вперед.

­ А какова сейчас ваша реальность?

Светлана. Реальность ­ это то, что мы садимся за стол вчетвером всей семьей завтракаем, обедаем, ужинаем, у нас есть свое дело, которое мы очень любим. Мы со своей группой выступаем перед полным стадионом людей, исполняем свои песни и песни других артистов. Люди нас тепло принимают. А это значит мы идем в правильном направлении.

оставьте ответ