Досье: Ильдар Шаймухаметов. Директор ООО «Сельга», 33 года, 2 высших образование (техническое и юридическое), в планах получить экономическое. Собственник сети автомоек самообслуживания. Создатель 6 успешных проектов (рекламное агентство, квартирная гостиница и др.), которые после продажи продолжают работать.  Победитель конкурса молодых предпринимателей «Путь к успеху», финалист муниципального этапа конкурса «Золотое будущее Югры». Холост.

ШАЙМУХАМЕТОВ ОЛЕГ АМИРОВИЧ: отец, основатель и бывший директор компании ООО «Сельга». ШАЙМУХАМЕТОВА АМИНА НАВИСОВНА: мама, главный бухгалтер компании ООО «Сельга».

текст Марина Грей  фото Артур Кучко

Всем нам известна фраза: «Знал бы, где упадёшь, соломки бы подстелил!». Я бы продолжила: «Знал бы, где благо найдёшь – сумок бы побольше взял!»

«За 25 лет компания через многое прошла. Уверен, что впереди ещё много интересного»

Не переживала бы Амина Нависовна, когда муж  на последние деньги старый бульдозер купил. Не волновался бы Олег Амирович о  благополучии семьи, когда страна разваливалась. Да и маленький  Ильдар не тревожился бы о родителях долгими вечерами, когда они задерживались. Но время всегда всё на свои места расставит, да по полочкам разложит.  История компании «Сельга» ­ это семейная история. О трудностях и радостях, о задачах и их решении, а главное о крепких семейных  узах, которые способны всё выдержать, всё пережить.

Ильдар. Сегодня наша компания ­ это, прежде всего, компания с хорошей репутацией. «Сельга» ­ надежный партнер, ответственный работодатель. Наш спецтранспорт работает в МУП «Тепловодоканал» г.Мегиона, наши машины обслуживают нефтяные предприятия ­ перевозим буровые установки, крупногабаритные модули. Ремонтно­аварийная техника участвует в профилактических, ремонтных мероприятиях, в благоустройстве нашего города. За 25 лет компания через многое прошла. Уверен, что впереди ещё много интересного.

Олег Амирович. В 1991 году я купил старый списанный трактор – времена тяжелые были, семью надо было кормить. Весь его перебрал фактически на коленях, переоборудовал в бульдозер. Благо опыт был хороший – я всю жизнь трактористом проработал. Так что сначала сам: днём работал на огородах, а по ночам засыпал нефтяные розливы. 

Амина Нависовна. Помню, какой у меня шок был, когда он бульдозер купил (смеётся). Чуть­чуть добавить и можно было бы новые «Жигули» купить, а он пригнал эту «груду металлолома». Но что делать – поддержать пришлось. А потом как­то пошло­поехало.

Олег Амирович. С бульдозера всё только начиналось, чуть позже поменял его на грузовую машину. Сам бегал по предприятиям, брал работу – садики благоустраивали, деревья сажали, строили детские площадки. Потихоньку ещё транспорт появлялся. Работа у нас всегда была. Приходилось непросто – денег не было. А ведь людей терять нельзя. Как могли, так и выкручивались! По бартеру мешками брали сахар, муку, крупы и выдавали сотрудникам. А когда деньги появлялись, отдавали им зарплату. Так люди смеялись, как будто деньги на книжке лежали: и вроде продукты дома есть, и деньги приходят. Или надо выйти на выходные на ремонт – я по взаимозачету продуктов наберу. Магазин должен «Водоканалу», «Водоканал» должен мне, а денег нет. С магазина возьму курочку, молоко, крупы, масло – вот тебе – неси домой продукты. А на следующие выходные он сам уже выходит.

 ­ А ты чего вышел?

 ­ Жена сказала, что продукты кончились, иди ремонтируй машины! (Смеется) У продуктов есть особенность – заканчиваются быстро. Заинтересовывал людей как мог. Лишь бы не ушли.Даже если задержки по зарплате были, люди не уходили. А в 90­е, сами знаете, было, мягко говоря, непросто. Прибыли не было, но мы хотя бы продержались на плаву. Работы не было, но я находил – снос ветхого жилья по заданию администрации, строительство заборовпо договоренности с заведующими детских садов…

Много всего было. Помню, горки строил. Сам строил, никто не просил. Большие горки. Начальник, Барышев Владимир Николаевич такой тогда был, говорил: «Вот тебе за горки заплачу, с них детей домой не загонишь». Тогда ведь денег вообще не было, о благоустройстве речь и не шла. Бюджеты дырявые. А у меня аварийно­ремонтная машина тогда уже была. И «Водоканал» попросили, чтобы я им эту машину в аренду сдал. А я так не хотел ­ мы на ней сварочные работы производили, но главный инженер Мешков, грамотный такой специалист был, от Бога, пригрозил, что договор расторгнет – пришлось отдать. Им так понравилось! В 90­е город в ужасном состоянии был. Постоянно аварии, порывы. Морозы страшные. А у них тогда были свои «газоны» маленькие, досками их обшили, сверху жестью, вот и всё утепление. А у меня аварийно­ремонтная машина – армейская, теплая, пенопластом обшитая и автономная печка. Люди на порывах работают, естественно и промокнут, и замерзнут. В наших машинах можно было отогреться, отдохнуть, обсохнуть. А в «газоне» холодно. Люди на другой день на больничный уходят. Так что, через время у нас ещё одну такую машину попросили. Потом на посёлок Высокий еще одну приобрели. Так мы начали расширяться.

Ильдар. Папа у нас отличный специалист по технике – весь автопарк на нем, мама  ­ бухгалтер, диспетчер, а я больше бумагами занимаюсь – набор персонала, договоры, переговоры.

МГ: А как решения принимаете? За кем последнее слово?

Ильдар. У нас нет такого, чтобы кто­то навязывал свое мнение. Мы собираемся и обсуждаем, потом совместно принимаем решение, взвешенное и продуманное. Ведь когда действительно доверяешь и обсуждаешь – решение легко приходит.

МГ: Вопрос к родителям:  сын с какого возраста помогать начал?

Олег Амирович. Он еще в детский сад ходил, а уже помогал мне красить, деревья сажать. Мама ругалась: «Не бери его с собой».

Амина Нависовна. Бывало такое, что за столом за ужином засыпал от усталости. Но всегда помогал, всегда с нами. Мы всегда все вместе были.

МГ: Ильдар Олегович, а не было ли отрицания занятия родителей, не было ли желания уйти от этого и заняться чем­то другим?

Ильдар. Никогда. Мне родители наоборот говорили, иди строй карьеру в администрации или у нефтяников, но я всегда хотел заниматься семейным делом. Во мне рано проснулись предпринимательские способности, я сам что­то всегда старался сделать, зарабатывать, организовывать. Были самостоятельные проекты, некоторые из них и сейчас работают, но семейное дело для меня очень важно. Сейчас, когда родители потихоньку отходят от дел, не хочется их посрамить. Тем более, что вместе у нас очень продуктивно получается работать. Я уверен, что без помощи и поддержки они меня никогда не оставят, но все же уже пенсионеры. Немного надо им дать и отдохнуть.

МГ: Амина Нависовна, а часто приходилось своим, женским, ради ваших мужчин жертвовать. Экономить на парикмахерских и новых платьях?

Амина Нависовна. Да разве это жертвы? Если надо зарплату заплатить людям, запчасти купить или другие какие траты для дела – отдавала. И сейчас могу пенсию пойти снять и отдать. А платья, конечно, хочется, но это ведь не главное?

Ильдар. Мама всегда рядом – не важно ­ на звонок телефонный ответить, отчет бухгалтерский составить… Даже сейчас, когда уже есть другие сотрудники, мама по первому звонку уже здесь – поможет, совет даст, сделает необходимое.

МГ: А дома за ужином о чем разговариваете?

(Смеются) О работе!

Амина Нависовна. Да, тут у нас дом, мы и выходные тут проводим, и праздники. У нас одна большая важная и любимая тема ­ наша компания, наше дело.

«Когда действительно доверяешь и обсуждаешь – решение легко приходит»

МГ: Сыном гордитесь? Как считаете, достойного наследника вырастили?

Амина Нависовна. Конечно. Удивительный у нас сын. Мы с ним никогда хлопот не знали. Ответственный, дисциплинированный. В школу нас не вызывали, в драках не участвовал, девочек не обижал. Бывало, конечно, ждала его у окна, но не потому, что боялась, что в неприятности попал, а так, по­матерински. И друзья у него хорошие. Мы всех их знаем, они часто к нам в гости приходят.

Уверена, из Ильдара вырастет прекрасный руководитель. Он очень хорошо умеет договариваться с людьми.

Он и в армию сам решил пойти, хотя мог бы и дома остаться. Когда к нему приезжали, командиры не могли нахвалить его. «Прекрасный, надежный у вас сын», ­ говорили. Да, и у него прекрасно получалось командовать. (Смеётся).

Олег Амирович. Он хваткий, в деда пошел, конкретный, рассудительный. Предпринимательская жилка в нем крепкая. Я вот больше сам работаю, за техникой люблю следить, заниматься автопарком, а Ильдар прекрасно с экономикой справляется. Финансы, планирование, стратегия ­ вот это его.

Ильдар. С такими родителями сложно было другим вырасти. Поддержка, понимание со мной были всегда. Они не жалели и не жалеют денег на мое образование. Я несколько раз проходил обучение за границей.

МГ: Когда начиналась ваша компания, основной её миссией было – помочь выжить в непростой экономической ситуации, а сейчас? В чем вы видите перспективы компании?

Олег Амирович. Да, времена были… реально выживали. Сейчас на порядок легче! Нам ведь тогда не так много и надо было: любой мелочи радовались, каждую копейку ценили, за любую работу готовы были хвататься, лишь бы заработать. Сейчас молодых на трактор и деньгами не заманишь, работа­то сложная, её действительно любить надо. Хотелось бы, чтобы фирма дальше росла, развивалась, реализовывались новые проекты.

Амина Нависовна. Мне бы внуков хотелось (смеётся). Пора уже стать бабушкой. А предприятие пусть растет и процветает. Мы­то от дел уже отходим, так, чуть­чуть помогать будем, а когда Ильдар в отпуск, например, уедет, возьмем управление на себя.

Ильдар. Сейчас мы работаем на городском уровне, а хотелось бы пойти дальше ­ на региональный выйти. Вырасти, стать более независимыми. Стать генеральным подрядчиком «Газпром», «Роснефть».

Лично мне интересна политика, я бы хотел попробовать себя и в этом направлении. Хотелось бы поддержать традиции, которые уже в нашей компании зародились. Работать и с социальными проектами. Ведь папа занимался и трудоустройством освобожденных из мест заключения, помогал в организации реабилитации наркоманов.

Олег Амирович. Да, было и такое. С осужденными не просто было работать. Они же без надежды приходили, никому не нужные. Как волки на всех глядели. Их никак обманывать было нельзя. Одна маленькая ложь ­ и больше ты их доверия никогда не вернёшь. Позже и поручались за них. Случится что в городе, к нам милиция приходит – знают же, что на предприятии бывшие заключенные работают. А мы и говорим, что вот эти ребята были на смене в этот день. И реально ребята работали. Не подводили. Лет 15 мы этот проект вели. И реку ребята чистили, и дворы благоустраивали, и в церкви, и в мечети работы вели.

Помню, когда церковь строили, надо было Сайму почистить, там столько лет хлам разный копился, а ребята отчаянные и некапризные. Надо, значит надо. Видели, что мы в них верим. Долго не рассуждали, брали бредни и в реку. Интересные ребята были. 

А наркоманы – страшно. Ведь в большинстве своем мы их всех с раннего детства знали – это дети людей, с которыми мы пересекались по работе, жили в одном дворе. Это трагедия для семей. Приходилось их увозить далеко. При храме было подсобное хозяйство далеко от города. Мы туда бывших наркоманов и отвозили, чтобы не было возможности у них к старому занятию вернуться. И знаете, я теперь не верю в выражение, что наркоманов бывших не бывает. Бывают. Я лично знаю ­ и не одного такого. 

Вот так вот легко и непринужденно за чашечкой кофе мы общались с замечательной семьей Шаймухаметовых. Семьёй, где тесно переплелись детские мечты и взрослые надежды, деньги и доверие, верность и любовь. А ведь это и есть истинный успех любого предприятия.

«Сейчас мы работаем на городском уровне, а хотелось бы пойти дальше ­на региональный выйти. Вырасти, стать более независимыми»

Как известно, после того как человек закончит колледж, он получает среднее специальное образование и может продолжить обучение в высшем учебном заведе http://edy-diplom.com/ диплом бакалавра? Все очень просто. Как правило, для этого требуется диплом об окончании школы. Как известно, после того как человек закончит колледж

оставьте ответ